Не перестают поступать новости об изменениях схем движения на мосту имени 60-летия ВЛКСМ. Даже во время ремонта Ленинградского моста такого ажиотажа вокруг организации проезда не было. В целом, тогда перекрытие части моста пагубно влияло только первые несколько месяцев. На перекрестке Карла Маркса и Масленникова собирался затор, потому что многие не рассчитывали, что не успеют уехать с перекрестка при переключении светофора, и так и оставались ждать, мешая проезду в других направлениях. Тогда ситуация, как прогнозировали в дептрансе, и правда выровнялась сама. На заторы перекрытие особо не повлияло.
С мостом имени 60-летия ВЛКСМ получилось иначе. Во-первых, вместе с ограничением движения оказался перекрыт еще и бульвар Архитекторов, из-за чего транспортные потоки на ближайших улицах к мосту стали более активными. Во-вторых, через этот мост в сторону Левого берега передвигается, видимо, несравнимо больше автомобилей, особенно в дни матчей "Авангарда". Ну и в-третьих, заторы повлияли не только на тех, кто хотел уехать на Левый берег, но и на тох, кто просто пытался проехать из Нефтяников в центр.
И самое главное: вместо планируемых четырех полос по факту осталось только две. Сначала водители попробовали вместиться в несколько рядов на отведенном пространстве, но быстро стало ясно, что это не вариант. Две малолитражки еще могли бы разъехаться, а вот машины побольше уже нет, что говорить об общественном транспорте. В общем, причин много, а результат - огромные пробки, в которых после праздников стояло полгорода.
Сами собой транспортные потоки не наладились, как получилось с ремонтом первого моста. Тогда-то и приняли решение об установке реверсного светофора. Запустили его 8 января. Помогло не сразу. После этого еще несколько раз меняли интервалы для движения по реверсной полосе. Но в последние несколько дне омичи снова жаловались на пробки на подъездах к мосту.
О том, что схема движения должна была выглядеть иначе, говорит и мэр города Сергей Шелест. Все неожиданно изменилось при проведении работ по переносу тепловых сетей.
– Там четыре полосы должно было работать. Но при проектировании замены теплосетей оказалось, что котлован для этих целей делает усечение в одну полосу со стороны Нефтяников. Соответственно, сделать там четыре полосы не получилось. Еще ситуацию осложнил снег, – сказал мэр в интервью порталу НГС55.
Глава города отметил, что в планах все же есть организация четырехполосного движения. К обсуждению этого вопроса с подрядчиком планируют вернуться весной. Кстати, тогда же планируется один из самых важных этапов ремонта, перенос моста на временные опоры. Когда это случится, по мосту могут запретить движение большегрузов.