Капитальный ремонт моста имени 60-летия ВЛКСМ в Омске выходит на новый этап. В рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» специалисты приступили к замене всех четырех деформационных швов на сооружении.
Уникальные конструкции были специально изготовлены в Санкт-Петербурге с учетом индивидуальных параметров омского моста. Новые металлические швы оснащены резиновыми компенсаторами и полностью соответствуют современным требованиям безопасности и надежности.
Принцип работы обновленных конструкций заключается в том, что они соединяют части пролетных строений, обеспечивая целостность моста. Швы принимают на себя нагрузки от температурных перепадов и динамического воздействия транспорта, способствуют плавному движению автомобилей и обеспечивают эффективный отвод воды с проезжей части.
Ремонтные работы ведутся поэтапно. Сначала конструкции монтируются на одной половине моста, затем, после восстановления движения, работы продолжатся на второй стороне. Процесс включает объединение шва с арматурным каркасом и последующее бетонирование.
Параллельно с заменой деформационных швов специалисты проводят пескоструйную очистку балок, выполняют двухслойную покраску, ремонтируют опоры и поверхности плит, а также устраивают гидроизоляцию.
В ремонтных работах задействовано более 70 специалистов, которые трудятся в две смены. На данный момент строительная готовность объекта достигла 22%. Планируется, что движение по мосту будет восстановлено осенью текущего года.
По словам специалистов, новые деформационные швы значительно превосходят прежние конструкции по надежности и эксплуатационным характеристикам. После открытия движения водители смогут оценить улучшенную плавность хода и отсутствие характерного металлического шума при проезде соединительных участков.