Идея, предложенная детским омбудсменом Москвы Ольгой Ярославской, превратить июнь в «творческий» учебный месяц с уроками музыки, труда, изобразительного искусства и физкультуры, фактически ведёт к сокращению летних каникул. Своё мнение по этому поводу выразил депутат Госдумы от Омской области Олег Смолин.
По его словам, школьники и так находятся в режиме высокой учебной нагрузки, что сказывается на качестве усвоения материала и на самочувствии детей. Дополнительный месяц формально «лёгких» предметов проблему не решает, а лишь продлевает учебный марафон.
«Если большую часть уроков физкультуры, музыки и так далее мы уберём на июнь, то разнообразия в школе совсем не будет. А восемь уроков сплошной математики, русского языка и физики осилить просто невозможно», — отметил парламентарий.
Смолин также обратил внимание на разрыв в статистике здоровья школьников: Минздрав утверждает, что 85 % детей относятся к первой и второй группе здоровья, а Роспотребнадзор говорит лишь о 10–12 % абсолютно здоровых. По мнению депутата, в такой ситуации сокращение летних каникул не будет способствовать укреплению здоровья учащихся.
Кроме того, он отметил сложности с логистикой экзаменов. ЕГЭ использует те же помещения и ресурсы, что и учебный процесс, поэтому удлинение учебного года потребует перестройки графиков и перераспределения классов.
«У нас одни из самых длинных летних каникул в мире, но ухудшать положение детей и педагогов неправильно», — подчеркнул Смолин.
Таким образом, предложение о «творческом июне» встречает критику со стороны депутатов и экспертов, которые считают, что сокращение каникул не решит проблем с нагрузкой и здоровьем школьников.