Омск в центре внимания: ВТБ открывает новый офис и продолжает развитие

24 ноября в историческом центре Омска, по адресу: улица Карла Либкнехта, 11, открылся флагманский офис ВТБ. Накануне открытия управляющий ВТБ в Омской области Алексей Суздальницкий встретился с журналистами, чтобы рассказать о новом «сердце» банка, модернизации сети ВТБ, промежуточных итогах за 9 месяцев и перспективах на будущее.

Омск в центре внимания: ВТБ открывает новый офис и продолжает развитие

«Каждый третий омич уже с нами»

Один из главных маркеров успешной работы для банка — число клиентов. Именно этот показатель демонстрирует лояльность к услугам и продуктам, ведь, как говорит Алексей Суздальницкий, «клиент голосует ногами». По итогам прошедших девяти месяцев число активных клиентов ВТБ в Омской области выросло на 17 % и достигло 367 тысяч. Таким образом, каждый третий омич пользуется услугами и продуктами банка, говорит руководитель регионального отделения ВТБ.

По словам Алексея Суздальницкого, розничные клиенты наращивают свои сбережения — «сезон вкладчика» продолжается, благодаря хорошей доходности депозитов. Портфель пассивов розничных клиентов, по данным на ноябрь 2025 года, составляет 82 миллиарда рублей, что на 6 % больше показателей на начало года. С 1 декабря ВТБ снова пересмотрел условия по вкладам в пользу клиентов, и наибольший процент установил на продукты сроком от 4 до 6 месяцев. Кредитование, в свою очередь, замедлилось на фоне высокой ключевой ставки. Однако в банке ожидают, что в следующем году ситуация начнет меняться:

— По итогам трех кварталов текущего года кредитный портфель розничных клиентов в омском отделении ВТБ составил 67 миллиардов рублей. Мы рассчитываем, что следующий год для сферы кредитования будет более результативным, так как ожидаем дальнейшего смягчения денежно-кредитной политики ЦБ. В частности, наши эксперты прогнозируют, что в 2026 году рынок розничного кредитования может вырасти на треть относительно результатов 2025 года.

Бизнес доверяет

На сегодняшний день ВТБ обслуживает 11 тысяч клиентов из сферы бизнеса. В этом сегменте ситуация с кредитованием несколько иная — компаниям доступны займы с господдержкой, и их предприятия Омской области активно используют. За 9 месяцев ВТБ одобрил льготных кредитов на 6,7 миллиарда рублей.

— С учетом высокой процентной ставки предприниматели и компании ищут возможности для снижения стоимости кредитования, и госпрограммы в этом плане помогают. Мы, как банк опытный в реализации данных программ, структурируем сделки, помогаем предпринимателям получить доступ к этим ресурсам, — рассказал Алексей Суздальницкий.

Он также отметил стабильно растущий спрос на банковские гарантии со стороны предприятий, которым в рамках тендеров нужно иметь запас средств на счетах. Например, строительным и торговым компаниям, подрядчикам, которые заходят на важные для региона и города объекты. Портфель гарантий ВТБ в регионе за 9 месяцев составил 4,8 миллиарда рублей. Сбережения юрлиц — клиентов малого и среднего бизнеса на конец сентября достигли 20 миллиардов рублей.

Больше офисов — выше комфорт

Еще одно важное направление развития для банка — расширение и модернизация офисной сети. Сегодня клиенты обслуживаются в 27 офисах ВТБ на территории и в 37 точках, расположенных в почтовых отделениях Омской области. В регионе проходит масштабная реконструкция офисов ВТБ: уже обновлено 13 отделений, и как рассказал глава регионального отделения банка, «каждый второй офис теперь работает в новом формате». В современных, эргономичных пространствах для клиентов организованы «мягкие» зоны обслуживания, переговорные комнаты, есть кофе-станции, банкоматы с круглосуточным доступом, бесплатный WI-FI.

Дополнительным ресурсом развития региональной сети отделений стала интеграция с Почта Банком. В рамках этого процесса в структуру ВТБ войдут офисы Почта Банка и «окна» на Почте России — всего более 600 точек на карте Омской области.

Объединение двух банков будет завершено в мае 2026 года, сейчас идет переход клиентов из Почта Банка в ВТБ. Осенью был запущен дистанционный сервис, который позволяет перенести все свои продукты онлайн — прямо в приложении Почта Банка без визита в офис.

— Это удобная система, которая уже была успешно протестирована в ходе интеграции банка «Открытие». Все данные и средства клиентов надежно защищены, переход занимает всего пару минут. Если человеку все же удобнее прийти в офис, там мы тоже ждем клиентов Почта Банка — специалисты подскажут, что делать и во всем помогут, — рассказал Алексей Суздальницкий.

«Сердце банка»

Важное событие для регионального отделения ВТБ состоялось 24 ноября. В это день торжественно открылся офис на Карла Либкнехта, 11. Это отделение стало флагманским — настоящим «сердцем» омского подразделения банка. На трёх этажах, на площади более 4 тысяч квадратных метров, разместились зоны обслуживания частных клиентов, предпринимателей, корпоративного сегмента, а также центр ипотечного кредитования. В офисе оборудованы 15 переговорных комнат, зоны ожидания и игровое пространство для детей. Пять банкоматов с поддержкой операций по QR-коду работают круглосуточно.

— Офис находится в очень хорошей локации, центре города, это настоящее место притяжения горожан. Офис уже востребован — мы наблюдаем существенное увеличение потока клиентов, он растет кратно. Уверен, что жителям будет удобно решать здесь любые финансовые вопросы — от выпуска карт и оформления вкладов до реализации масштабных инвестиционных идей, — рассказал Алексей Суздальницкий.

Он подчеркнул при этом, что важной задачей банка является охват качественными банковскими услугами независимо от того, где живут клиенты — в столице или в глубинке. Для этого ВТБ активно развивает выездной сервис. Сегодня в Омской области работает 38 выездных менеджеров, которые оказывают услуги банка там, где это удобно клиенту, — дома или в офисе. По словам Алексея Суздальницкого, такой подход позволил в этом году охватить 140 тысяч жителей региона, что составило порядка 20 % продаж банка.

Не оставлены вниманием и цифровые сервисы — сегодня сайт и мобильное приложение помогают пользователям оперативно решать большинство рутинных задач. Алексей Суздальницкий в заключение добавил, что все каналы обслуживания — офисы, цифровые сервисы и служба доставки постоянно проходят мониторинг качества. После каждого обращения в банк клиенту предлагают ответить на вопросы и оценить работу как консультанта, так и всего подразделения.

«Мы хотим, чтобы клиенты чувствовали — для нас важен каждый человек, каждая компания или предприниматель. Мы работаем для вас — и только так у нас получится расти и развиваться, чтобы занимать лидирующие позиции на рынке финансовых услуг», – отметил глава ВТБ в Омской области.

Реклама. Банк ВТБ (ПАО), ИНН 7702070139. Генеральная лицензия Банка России № 1000. Erid: 2VtzqxgcXFo.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру