В Омске продолжают работать самые возрастные машины городского транспорта. Департамент транспорта рассказал, какие именно модели до сих пор выходят на линии, а данные профильных ресурсов уточняют картину.
Больше всех «лет» у трамваев. По информации городского ведомства, самому старому из них — 38 лет, он начал возить пассажиров в 1987 году. Однако база transphoto.org указывает, что рекордсмену уже 39. Речь идёт о вагоне с бортовым номером 120, выпущенном в январе 1986-го. В следующем месяце он отметит круглую дату.
Помимо пассажирских машин в городе работают и технические. Среди них — вихревой снегоочиститель ДГС-1, изготовленный в 1985 году и позже переделанный из стандартного вагона. Ещё один «долгожитель» — вышка РПЭ-1, построенная в 1976 году.
Троллейбусы постарше тоже есть. Самые возрастные машины относятся к 1996 году — это белорусские АКСМ-101. Все они прошли капитально-восстановительный ремонт на предприятии «Электрический транспорт» и продолжают выходить на маршруты.
Автобусный парк выглядит заметно моложе. Самым старым городским автобусам нет и 20 лет — НефАЗы 5299–30–32 поступили в Омск в 2008 году. По топливу наблюдается почти равное разделение: ветераны автобусного парка работают на солярке, а более новые машины ездят на компримированном природном газе.