Больше половины омичей привыкли ставить цели на новый год

Больше половины омичей привыкли ставить цели на новый год
Фото: Om1.ru

Исследование, проведенное аналитиками Авито, показало, насколько среди омичей популярна традиция ставить цели на будущий год, какие задачи они ставят и какие покупки планируют. Большинство опрошенных – 58% – подтвердили, что привыкли ставить цели на грядущий год. Для трети горожан (33%) это уже устоявшаяся ежегодная традиция, ещё 10% респондентов впервые планируют заняться этим с этого года.

Помимо абстрактных планов, омичи активно намерены совершать и значимые приобретения. Согласно данным опроса, каждый четвертый житель города рассматривает возможность покупки автомобиля или мотоцикла в 2026 году.

Чего хотят достичь

Финансовое благополучие остается главным вектором планирования для каждого второго жителя Омска (51%) – они стремятся увеличить доход или накопить конкретную сумму. Вторую позицию в рейтинге приоритетов занимает здоровье, которое волнует 34% респондентов. На третьем места – стремление чаще путешествовать (23%).

Для 31% молодых людей 18-24 лет актуальны цели, связанные с изменением себя: повышением уверенности, улучшением ментального здоровья и избавлением от вредных привычек. Еще 18% представителей этой группы ставят перед собой задачи по приобретению новых навыков и умений.

Между целями мужчин и женщин также наблюдаются различия. Последние чаще концентрируются на улучшении физической формы – этот пункт отметили 24% респонденток. Для мужчин же более характерны цели по гармонизации рабочего и личного времени (19%) и намерение найти вторую половинку (11%).

Что хотят купить

9 из 10 омичей планируют в 2026 году важные покупки. Чаще всего горожане хотят купить одежду, обувь или аксессуары (37%), мебель (32%) либо обновить ноутбук или смартфон (29%).

Бюджеты у всех разные: 33% готовы потратить до 50 000 рублей, 32% – от 50 000 до 250 000 рублей. Крупные суммы в планах у 15% (до 1 млн рублей) и 18% (до 5 млн рублей). 2% ориентируются на ещё большие траты.

Среди самых значимых приобретений – автомобиль или мотоцикл (их хочет купить 26% опрошенных) и недвижимость – квартира, дом или дача (15%). Особенно активно такие покупки планируют люд в возрасте от 25 до 34 лет.

Как планируют и отслеживают цели

Среди тех, кто ставит себе цели на год, 46% предпочитают не фиксировать их на бумаге или в цифровом виде, а держать планы исключительно в голове. Еще по 26% опрошенных для этих целей используют заметки в телефоне либо традиционные бумажные ежедневники и блокноты.

Среди молодежи 18-24 лет почти каждый пятый (19%) применяет специализированные приложения, такие как Todoist или Google Calendar. Карты желаний используют 16% молодых людей, а 15% ведут учет в таблицах Excel.

47% респондентов уверены, что не нуждаются в дополнительном отслеживании и помнят все свои задачи. Из тех, кто все же следит за прогрессом, 20% периодически возвращаются к своему списку, 18% полагаются на приложения с напоминаниями, а 8% размещают план или карту желаний на видном месте.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру