Такое Гиппократу не снилось
Сегодня отношения «врач-пациент» подчиняются законам Российской Федерации, которые устанавливают страховые принципы взаимоотношений. Они нужны для того, чтобы обратившийся за медицинской помощью человек знал: в больнице не будет нанесено никакого вреда его здоровью, а также есть возможность разобраться в обстоятельствах дела на правовом поле – это уже хорошо.
Если дело касается врачебной ошибки, то на самом деле граждане в этих спорах предстают слабой стороной. В отличие от специалистов, которые имеют свой взгляд на произошедшее, владеют медицинской терминологией, сложной для обычного человека, пациенту, утратившему к тому же здоровье и нервы, приходится в этой схватке несладко. Здесь на его защиту должна броситься страховая компания.
Львиная доля жалоб в тот же региональный минздрав, а это, по информации начальника отдела специализированной медицинской помощи Юрия Мартынова, чуть более шести тысяч в 2015 году, могла бы решиться на месте. Пока бумажка блуждает по инстанциям, проблема уже неактуальна – либо помощь оказана, либо конфликт урегулирован.
Полис – второй документ после паспорта
В 2016 году на сферу здравоохранения в Омской области выделено 13,6 млрд рублей. Этим власти продемонстрировали, что сфера здравоохранения важнее всего. И еще немаловажно – объемы оказания медицинской помощи не будут снижены. На содержание страховой медицины в Омской области так же предусмотрены бюджетные средства, и омичи должны знать, что страховая компания – это партнер, призванный сделать общение с медицинской организацией результативным и комфортным, а еще и бесконфликтным.
Например, если отказали в бесплатных медицинских услугах по полису или выдаче препаратов, а также медицинских изделий, то эти проблемы должны быть перенесены с застрахованного лица на страховую компанию, которая обязана их нивелировать. Сейчас, по информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования, в Омской области в системе ОМС работает 95 учреждений государственной системы здравоохранения, 8 – подведомственных федеральным органам исполнительной власти, частников – 20.
Что имел в виду Путин?
С 2016 года российское здравоохранение полностью переходит на страховые принципы. Об этом в ежегодном обращении сказал в федеральном собрании президент Владимир Путин. И добавил, что прямой обязанностью страховых медицинских организаций является отстаивание прав пациентов и призвал их усовершенствовать свою деятельность. И как консультантов пациентов, и как эффективных защитников их прав на получение бесплатной медицинской помощи.
Что же изменилось сейчас после заявления президента? Как совершенствуется система обращений?
– Наша цель – своевременно и максимально подробно отвечать на каждое обращение, консультировать граждан по всем интересующим вопросам в рамках обязательного медицинского страхования, – говорит директор МСК «АСКО-ЗАБОТА» Александр Комаров.
Деятельность страховых медицинских организаций по работе с обращениями граждан регламентирована Федеральным законом N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года. Согласно этому закону, обращения могут быть устными, письменными или электронными. Помимо номеров телефонов офисов страховых медицинских организаций, работают телефоны горячей линии, как правило, круглосуточно, а звонки на них бесплатны.
– Кроме того, на сайтах страховых медицинских организаций появилась услуга «онлайн-консультант», – комментирует директор МСК «АСКО-ЗАБОТА» Александр Комаров. – В отличие от привычных сервисов «Вопрос-ответ»/«Обратная связь», где застрахованный мог задать вопрос и получить ответ через некоторое время, новая услуга подразумевает общение и получение ответа в режиме реального времени.
В нашей стране у каждого гражданина есть право на получение бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Это право закреплено в Конституции.
Правительство РФ ежегодно утверждает Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, так называемую «Базовую программу». Она – основа для всех регионов и каждый субъект после утверждает свою территориальную программу. Обе они включают в себя определенные виды медицинской помощи и оплачиваются страховыми медицинскими организациями из средств ОМС.
Обе программы, и базовая, и территориальная, формируются на основе порядков и стандартов оказания медицинской помощи. Программы устанавливают, при каких заболеваниях помощь оказывается бесплатно, в каких видах и формах, каким категориям граждан, а также из каких источников финансируется (за счет бюджета или страховых взносов).
Все отношения в сфере охраны здоровья граждан в РФ регулируются Федеральным законом N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Отношения, возникающие при оказании бесплатной медицинской помощи в системе ОМС, регулируются специальным Федеральным законом N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Кроме бесплатной медицинской помощи, в соответствии с п. 1 ст. 84 323-ФЗ, граждане по своему желанию могут получать платные медицинские услуги. Порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг регламентированы, в соответствии с частью 7 статьи 84 323-ФЗ, положениями Постановления Правительства РФ от 04.10.2012г. № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (Правила). Каждый гражданин-потребитель платной медицинской услуги должен быть проинформирован медицинской организацией о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Пункты выдачи полисов ОМС ООО «МСК «АСКО-ЗАБОТА» в Омске:
ул. Тарская, 13а, 1 этаж (ост. «Главпочтамт»), тел./факс: 39-15-89, с 8.00 до 20.00 (без перерыва), суббота – с 9.00 до 14.00, выходной – воскресенье.
Б-р Победы, 7 (ост. «Цирк»), тел./факс: 53-17-08, 53-16-72, 36-31-74, 58-04-15, с 9.00 до 18.00 (без перерыва), выходной – суббота, воскресенье.
ул. Маяковского, 81, корп. 2, каб. 244 (ост. «Большевичка»), тел./факс: 36-22-17, с 9.00 до 17.30, перерыв с 13.00 до 13.30, выходной – суббота, воскресенье.
ул. 4-я Поселковая, 26, каб. 4 (ост. «СибАДИ» или «Медицинская академия»), тел./факс: 60-66-30, с 9.00 до 17.30, перерыв с 13.00 до 13.30, выходной – суббота, воскресенье.
ул. Дианова, 3/1, 3 эт., каб. 310 (ост. «Универсам», ТК «Лето»), тел./факс 33-06-23, с 9.00 до 19.30, перерыв с 13.00 до 13.30, суббота – с 10.00 до 15.00 (без перерыва), выходной – воскресенье.
ул. Малиновского, 14, 1 эт. (в здании Омской ЦРБ), тел. 8-800-700-20-40, с 8.00 до 16.30, перерыв с 13.00 до 13.30, выходной – суббота, воскресенье.
ул. 33-я Северная, 155, 2 эт. (ост. «21-я Амурская», ТК «Гулливер»), тел./факс 60-83-67 , с 10.00 до 18.30 (без перерыва), выходной – суббота, воскресенье.
ул. 10 лет Октября, 166, корп.1, 2 эт. (ост. «20 линия», ТД «Лига»), тел./факс 32-83-18, с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходной – суббота, воскресенье.
пр-кт Сибирский, 12 (ост. «Сибирский проспект»), тел. 8-800-700-20-40, с 10.00 до 19.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходной – суббота, воскресенье.
ул. Профинтерна, 7, 1 эт., каб. 4 (ост. «Администрация Кировского округа»), тел. 8-800-700-20-40, с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота с 9.00 до 14.00 (без перерыва), выходной – воскресенье.
пр-кт. Космический, 17Б, 2 эт., каб. 84 (ост. «Кинотеатр «Космос», ТЦ «Октябрьский»), тел. 8-800-700-20-40, с 10.00 до 19.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходной – суббота, воскресенье.
ул. Нефтезаводская, 8 (ост. «Магистральная» ) тел./факс 39-15-99, с 9.00 до 19.00 (без перерыва), выходной – суббота, воскресенье.
ул. Бархатовой, 2, 4 эт. (ост. «Бархатовой», ТК «На Бархатовой»), тел. 21-83-88, с 10.00 до 19.00, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота с 10.00 до 15.00 (без перерыва), выходной – воскресенье.
ул. Кирова, 47А, 3 эт. (ост. «4-я Рабочая», ТК «Триумф»), тел. 8-800-700-20-40,
с 10.00 до 19.00, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота с 10.00 до 15.00 (без перерыва), выходной – воскресенье.
ул. Багратиона, 10, 4 эт. (ост. «Магазин Заря», в здании ГП № 8), тел. 8-800-700-20-40, с 08.00 до 16.30, перерыв с 13.00 до 13.30, выходной – суббота, воскресенье.
ул. Перелета, 3, 1 эт., (ост. «Больница (ул. Степанца)»), тел. 8-800-700-20-40, с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходной – суббота, воскресенье.
Лицензия на осуществление страхования ОС №1894-01 от 19.10.2015 года без ограничения срока действия. Реклама.