Сегодня, 25 июля, на брифинге глава департамента строительства Илья Трушников объяснил причины переноса сроков сдачи Юбилейного моста. Напомним, мост перекрыли в полночь 8 октября 2017 года и обещали открыть 31 мая. Затем сроки сдачи перенесли, намереваясь выполнить все работы ко Дню города, 4 августа. Сейчас уже понятно, что к этой дате сдать мост не удастся, однако новых сроков мэрия решила уже не называть. Лишь анонсировала, что капремонт будет сделан «досрочно», то есть – до ноября, когда завершить его предполагается уже по условиям контракта.
Как выяснилось, сдаче моста в изначально оговоренные сроки помешали «идеальные условия»
«Мы, когда начинали этот проект, разрабатывали график производства работ и брали идеальные условия и минимальные сроки. Естественно, если бы это было новое строительство, здесь бы вопросов не было, но это не новое строительство. Это капитальный ремонт и очень сложный. Таких мостов в стране всего два», – объяснил Трушников.
Однако, «что-то пошло не так», и следовать утвержденному графику не удалось. В частности, сейчас процесс не получается ускорить из-за ожидания, пока бетон наберет прочность.
Только вчера, 24 июля, московская организация-субподрядчик начала устанавливать высокопрочную арматуру в тело моста (в Омске нет компаний, способных выполнить эту «ювелирную» работу). Подрядчик тем временем бетонирует консоли и делает армирование переходных плит. Натяжение арматуры же начнется, только когда бетон полностью застынет – а на это требуется 28 дней. Процесс застывания удалось ускорить до 4-5 суток, однако он все будет зависеть от погоды и других условий.
После этого начнется натяжение арматуры: всего в мосту 160 пучков, в каждом из которых по 8-12 высокопрочных арматур. На один пучок требуется в среднем три часа – итого все работы займут порядка 25 дней.
«Мы натянем частично арматуру и после этого будем устанавливать подвесное пролетное металлическое строение, на него уложим плиты и после этого уже будем натягивать остальные пучки. Ориентируемся на 5 августа – когда будем устанавливать балки пролетного строения», – обозначил хоть какой-то срок Илья Трушников.
По его оценке, сейчас капремонт моста выполнен на 85%.