Омская общественница Алеся Григорьева в соцсетях шумно озвучила ситуацию с 23-х летней выпускницей детского дома Людмилой, которая разлучена со своим ребёнком. Её дочь сейчас находится в Доме малютки и материи её не отдают.
Григорьева уточнила, что ребёнок родился в марте этого года. Мать не лишена и не ограничена в родительских правах. Но до того, находясь под сильным моральным давлением, Людмила К. вынуждена была добровольно поместить ребенка в Дом малютки на 1 месяц. Сейчас она получила помощь от двух общественных организаций и вышла из сложной жизненной ситуации. Все документы, подтверждающие этот факт, в том числе положительный акт обследования жилищных условий, составленный представителями органов опеки, у неё есть.
«МК в Омске» запросил пояснение областного Минздрава, в чьём ведении находится «Специализированный дом ребенка» (это его официальное название) и получил пояснение: с гражданкой заключено трехстороннее соглашение о временном пребывании девочки в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
«Основанием для заключения трехстороннего соглашения явилось письменное заявление К. о невозможности временно исполнять материнские обязанности в связи с трудной жизненной ситуацией.
За всё время нахождения ребенка в медицинском учреждении, мать посетила девочку два раза, на телефонные звонки администрации учреждения не отвечала, судьбой и здоровьем ребенка не интересовалась.
По истечении срока пребывания ребенка в учреждении, мать дочь не забрала», - добавили в ведомстве.
Также, сообщил Минздрав, 27 мая межведомственная комиссия на выезде проверила жилищно-бытовые и материальные условия семьи. По её оценке, за время пребывания в учреждении младенца мать не создала в квартире надлежащих условий для проживания, воспитания и развития девочки.
Далее 4 июня мать в письменной форме приглашали на беседу с администрацией Дома малютки. Она уведомление получила, но на встречу не явилась, судьбой и здоровьем ребенка якобы не интересовалась.
После этого администрация БУЗОО «Специализированный дом ребенка» направила иск в Центральный районный суд о лишении матери родительских прав.
В суд на предварительную беседу ответчица также не явилась, хотя была уведомлена в установленном порядке.
В среду, 21 июля прошло первое заседание суда, где общественницы во главе с Григорьевой в защиту К. представили пакет документов, характеризующий её с положительной стороны. В том числе - о погашении многомесячной задолженности по «коммуналке», фотографии жилья (то приведено в надлежащий порядок силами общественной организации).
«Данные документы рассмотрены в судебном заседании, судей рекомендовано К. научиться уходу и присмотру за малолетним ребенком, обеспечивающим его безопасное и позитивное развитие», - отметили в министерстве.
16 августа суд даст последующую оценку преодоления К. трудной жизненной ситуации.
Сейчас младенец продолжает находится под круглосуточным медицинским наблюдением и воспитанием сотрудников учреждения.
19 июля администрация учреждения совместно с представителями министерства и общественниц провело совместную встречу с К. Она ознакомилась с медицинскими документами девочки, провела фото и видеосъемку бумаг и условий содержания ребенка.
Сейчас администрация «СДР» приняла письменное заявление от К. о выдаче ей ребенка домой.
Учитывая неблагоприятную санитарно-эпидемиологическую ситуацию с коронавирусом, возможность занесения инфекции в закрытый детский коллектив, что может поставить под угрозу риск заражения и здоровья других детей, находящихся на воспитании в БУЗОО «СДР», администрация Дома малютки предложила матери ежедневно встречаться с ребёнком на улице в сопровождении медперсонала с соблюдением всех требований действующего санитарного законодательства.
До вынесения окончательного решения суда, администрация учреждения несет ответственность за ребенка и не имеет права передавать его кому бы то ни было.
«Мать вводили в заблуждение, оформляя при этом нужные документы, пользуясь тем, что она сирота, выпускница детского дома. Она привыкла к покорности, слушаться, если власти ей что-то говорят. Ей сказали - «Иди отсюда, всё равно мы тебе ребёнка никогда не отдадим». И она пошла. Когда второй раз из этих упомянутых она приходила — вот это я не знаю. Даже сейчас, когда мы пришли вместе с ней — ей разрешили общаться и гулять с ребёнком и обещали отозвать иск о лишении родительских прав. Сейчас на основании того, что через месяц она просто не пришла в ГНЦ, её хотят лишить прав. Сейчас говорят - «У неё дома беспорядок». Мы навели порядок — всё равно ребёнка отдавать не хотят. Обещание отозвать иск забыто. Судья стала выдвигать требования, чтобы мать доказала, что она хорошая родительница. Директор Дома малютки точно не желает отдавать ребёнка, настаивает, что мать умственно неполноценна и будет требовать психиатрической экспертизы. Просто отбирают здорового ребёнка славянской внешности, красивую девочку, у меня полное ощущение, что заказ очевиден. Никакого медицинского диагноза от психиатра у неё нет. Покорность — да, но это воспитали в детском доме. Мало того, есть и родители с третьей или второй степенью инвалидности по умственной отсталости, это наши подопечны — и их прав никто не лишает. Лишают только когда человек совсем недееспособен», — парировала комментарий Минздрава Григорьева.
Активистка добавила: в третий раз после вмешательства общественниц мать стали пускать к ребёнку только присутствии врача и снимая с двух камер. По оценке Григорьевой, оказывается психологическое давление.
Долги за коммунальные услуги были погашены, при этом риск того, что они снова накопятся, возможен, допустила Григорьева. Но всё же по факту вряд ли это произойдёт. И эти долги - тоже не основание лишать родительских прав.
«То есть если бы не вмешались, уже вчера бы суд вынес решение о лишении родительских прав. А завтра прошло бы удочерение. И она потеряла бы своего ребёнка навсегда. После удочерения местонахождение ребёнка — строжайшая тайна, её не знают ни медики, ни полиция», - отметила активистка.
«МК в Омске» будет следить за ситуацией.