Блогер Игорь Фёдоров описал у себя в «Живом Журнале» ситуацию с маршруткой № 514, где у пассажира потребовали за проезд только наличные, а он пожаловался на это чиновникам. Фёдоров констатировал: по логике властей, оказывается, частник законно может не принимать оплату картами, настаивая только на «кэше». Ранее оплата картой давала скидку на 5 рублей и это с начала 2019 года было стимулом перехода на безналичные формы оплаты.
«Не поверите, но, по мнению дептранса мэрии, ситуация, когда водитель маршрутки говорит пассажирам: "Давайте мне только наличку", абсолютно нормальна. Тем более, сейчас, когда они уравняли нал и безнал по стоимости.
Не верите? Читайте свежий официальный ответ на запрос моего читателя Александра. Оказывается, все, что касается оплаты проезда - это добрая воля. А регулятор в лице ДТ - так, погулять вышел», - сообщил блогер.
В самой жалобе пассажира была описана ситуация: 1 декабря в 18:20 на остановке «КДЦ «Маяковский» на маршруте № 514 (машина с номером 013) водитель принципиально отказался принимать плату за проезд картой, хотя терминал у него был исправен), ещё на входе всем заявляя, что везёт только за наличные.
Чиновники в своём ответе через Интернет-бота сообщили: у маршрута № 514 нерегулируемый тариф. Поэтому якобы по действующим законам перевозчик не обязан перевозить по льготным тарифам и применять безналичную форму оплаты. Если другие частники принимают оплату безналично, то они делают это добровольно.
«Формально в ответе правда. Нерегулируемый маршрут = перевозчик вправе сам устанавливать цену и условиях оплаты проезда.
Вот только перевозчик (хозяин) в данном случае заключил договор с «Пассажирсервисом» о том, что он будет осуществлять перевозки по картам на его условиях. Следовательно, водители, отказывающиеся от приёма карт, нарушают условия договора», - выразил мнение один из комментаторов блога.
На самом деле сразу два документа - Гражданский кодекс и закон о защите прав потребителей - говорят, что пассажиру нельзя навязывать форму оплаты. Это нарушение его прав. А аргументы о том, что маршрут нерегулируемый, и поэтому перевозчика нельзя ни к чему обязать, считать уважительными нельзя.
Ранее в этом году и.о. директора департамента транспорта Игорь Кожухов высказывался по похожему поводу — о том, что должен делать пассажир, если в салоне маршрутки или автобуса не работает терминал безналичной оплаты. По его версии пассажиру лучше иметь с собой наличные, по версии же одного из документов департамента — он может ехать бесплатно.