МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Омск

Омский дептранс перенёс введение новой маршрутной сети на осень

Лишь осенью в Омске введут новую маршрутную сеть, которую с 2021 года стали планировать, будет готова летом и введена скорее осенью. Об этом предупредил и.о. директора городского департамента транспорта Вадим Кормилец.

110-й маршрут. Фото Александра Катаева / "БК55"

Проект новой маршрутной сети в Омске планировали подготовить к концу 2021 года, но теперь ввести её обещают только осенью этого года. Запустить её летом явно не получится. Это сообщил и.о. директора городского департамента транспорта Вадим Кормилец. Он дал интервью ИА «Город 55».

Чиновник объяснил: разработка проекта затянулась из-за длинного сбора и обработки данных о потоке пассажиров.

Сейчас информация приходит уже в нужном объёме. В 2021 году же она была ненадлежащего качества, некоторые данные не поддавались обработке, уточнил Кормилец. До 1 июля — а и.о. директора даже надеется, что раньше - работу завершат.

Маршрутная сеть пройдет обсуждение летом и будет планироваться к вводу «ближе к осени». Чиновник вновь озвучил уже ранее заявленное - сеть будет делиться на магистральные, межрайонные и внутрирайонные (подвозящие) маршруты. Подразумевается, что межрайонные перевозят людей из одного района в другой. Из центра хотят убрать малые автобусы. Ранее частники уже просили в связи с этим чиновников конкретизировать понятие «центр».

Кормилец заверил: главная цель изменений — уменьшение времени поездки. Длиннее всего будет интервал на подвозящих маршрутах. Интервалы будут зависеть и от объёма потока, и от степени дальности территории.

Чем выше поток, тем большей провозной способности будут использоваться единицы — троллейбусы, большие автобусы. Бывает и мигрирующий, меняющийся поток с часами пик вечером и утром и спадом в межпиковое время, отметил чиновник. Если речь об окраинах, куда некому ехать на работу, рабочих мест там нет, то нет и необходимости в дневное время использовать транспорт большой вместимости.

Рассматривается вариант продления период бесплатной пересадки по карте «ОмКа» до 1 часа. Сейчас это 45 минут, ранее он и вовсе был всего в 30 минут.

Есть план и укоротить маршруты нынешних пригородных автобусов, чтобы они не въезжали в сам Омск. На подъезде по периметру города намереваются создать 8 пересадочных узлов, оттуда можно будет уехать на городских автобусах. Сумма оплаты проезда измениться не должна, сейчас пассажиры и так платят за проезд и по территории города, и за его чертоцй. По замыслу, убрав таким образом пригородные маршруты, можно хорошо разгрузить дороги.

Депутат Совета Омского района Максим Антонов оценил для "МК в Омске" последнюю новацию так:  

«По 214-м автобусу, например, выехал он из Дружино, доехал 3 километра до мясокомбината (граница города), и? Там пересадку делать?

Либо этот 214-й отправят до автовокзала и всё, такой вариант более вероятен. Про это ещё год назад говорили чиновника Минтранса: им нужно чтобы из деревни люди ехали в одну точку на пересадочный пункт, а не по всему городу.

Автовокзал как такая точка людей устроит? Нет, у нас народ привык по всему городу ездить без пересадок».

Ранее депутат отстаивал в Минпроме региона названный 214-й маршрут, который раньше ездил от Дружино и до конца улицы 10 лет Октября, а затем его перенаправили в СТЦ «МЕГА». В округ Антонова входит в том числе и Дружино.

Ранее «МК в Омске» писал о том, что перевозчик Евгений Краморов выдвинул дептрансу свои предложения об оптимизации транспортной сети.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах