Омский сенатор Елена Мизулина в четверг, 24 ноября, написала на своём Телеграм-канале об отношении к инциденту в Тарском районе, о котором мы уже сообщали — отъёме детей у местной жительнице по статье 77-й Семейного кодекса.
Стоит напомнить, что в ситуации разбиралась и областной уполномоченный по правам ребёнка Елизавета Стёпкина. Детей у женщины отобрали 2 ноября, на этой неделе после широкого резонанса в соцсетях — вернули. Опека и соцзащита обвиняли её, что в момент их визита женщина была нетрезва, а в доме было холодно.
«По имеющейся информации, и отец и бабушка узнали об отобрании детей не от органов опеки и попечительства, а от мамы детей.
Из доступных сведений поведение матери нельзя назвать безупречным.
Ранее (ориентировочно 2018-2019 годы) семья состояла на учете как находящаяся в социально опасном положении, но была снята с него в середине 2021 года.
Неясным остается вопрос, откуда появились потенциальные опекуны детей, проживающие в Екатеринбурге», - написала Мизулина.
По словам руководителя РОО «Иван Чай» Элины Жгутовой, мать детей не злоупотребляла алкоголем, а опека негласно «вела» эту семью и не исключено, что была ангажирована, имея договоренности с потенциальными опекунами из Екатеринбурга, добавила сенатор.
Описанная картина дома, в которой вещи разбросаны по квартире - это излюбленный прием органов опеки при отобрании ребенка, считает Мизулина.
Со слов уполномоченной по правам ребенка в Омской области, которая лично выехала на место событий и встретилась со всеми участниками, органы опеки действовали в части отобрания ребенка правомерно. К этому выводу пришел и прокурор Тарского района.
По информации из областного же Минобра, 5 декабря состоится заседание комиссии по делам несовершеннолетних по разбору случая. Представитель сенатора будет в нём участвовать.
«Надеюсь, что будет дана объективная оценка по этой ситуации и получены ответы на вопросы:
От кого и когда узнала об отобранных детях семейная пара из Екатеринбурга?
Почему органы опеки не проинформировали родственников отобранных детей, имея сведения о таких родственниках?», - заключила Мизулина.
Также ранее «МК в Омске» сообщал, как активистка Алеся Григорьева в 2021 году пыталась помочь молодой омичке воссоединиться с её маленькой дочкой, которую долго держали в Доме малютки.