МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Омск

Житель Омска пожаловался на излишнюю активность контролёров «Омск РТС»

На прошлой неделе журналистам пожаловался житель Омска, которого возмутила странная активность контролёров компании «Омск РТС», которые по старинке ходят лично по домам, требуя сообщать им показания счётчиков горячей воды за очередной месяц. В последний раз в итоге даже при его готовности сообщить показания контролёр компании информации не дождалась и ушла.  

Счётчик, который якобы так хотят увидеть контрлёры. Фото: источник "МК в Омске"

Примерно с лета 2022 года эти контролёры стали лично ходить по квартирам многоэтажек и требовать сообщить им показания счётчика горячей воды. Если им отвечают – «Зачем? Мы и так подаём вам все цифры через Интернет» - они всё равно говорят нечто в духе «Это не считается, всё равно скажите, это у нас работа такая, что мы можем сделать? Мы обязаны», - пояснил он. 

Конкретно 18 января в доме на улице Путилова, 11а такой контролёр постучалась в его квартиру. На вопрос «Зачем вы опять ходите по квартирам?» прозвучал стандартный ответ «У нас работа такая», сообщил омич. Он традиционно и так передаёт показания всех своих счётчиков через Интернет.

После этого автор жалобы сказал: «Тогда ждите! Сейчас посмотрю». Пока он посмотрел, вернулся к входной двери, контролёра на площадке этажа уже не было. Поэтому показания она так и не получила.

В связи с этим омич выразил недоумение, какая сейчас всё же необходимость отправлять сотрудников в обход по квартирам - учитывая, что днём и с утра там всё равно может не быть никого дома. И в целом - есть ли другие методы снятия показаний.

Кроме того, он попросил нашу редакцию узнать у компании, обязаны ли по закону абоненты открывать таким контролёрам дверь и сообщать данные - особенно если они и так уже передали цифры по Интернету.

Также мужчина попросил сформулировать в адрес тепловиков ещё два вопроса:

«А что они делают, если контролёр так себя повёл – показаний не дождался и скрылся? Показания так и не сняты. Будет ли этому конкретному контролёру сделано внушение?»

«МК в Омске» отправил об этом запрос в «Омск РТС» и получил ответ. Компания заявила в нём так:

«В соответствии с обращением от 20.01.2023 по вопросу работы агентов АО «Омск РТС» сообщаем следующее.

Начисление размера платы за предоставленные услуги горячего водоснабжения производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 (далее Правила № 354).  

В соответствии с п. 82, 83 Правил № 354 исполнитель коммунальных услуг обязан проводить проверку состояния установленных приборов учёта, а также достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учёта. Данные проверки должны проводиться не реже 1 раза в год, а если приборы учёта установлены в жилом помещении многоквартирного дома - не чаще 1 раза в 3 месяца.  

На основании пп.«б» п.85 Правил № 354 потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое жилое помещение. В случае не предоставления доступа в жилое помещение в соответствии с пп.«г» п.85 Правил № 354 исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учёта. По истечении 3 месяцев с даты составления акта исполнитель вправе производить расчёт платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учётом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, а также с учётом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5. Расчёт платы за горячее водоснабжение в соответствии с фактическим расходом прибора учёта будет осуществляться после допуска сотрудника АО «Омск РТС» в жилое помещение и снятия контрольного показания приборов учёта, без перерасчёта за предыдущие периоды».

Как добавила пресс-служба «Омск РТС», по словам агента, совершавшего обход 18 января по названному адресу Путилова, д.11А мужчина ответил ей в грубой форме и отказался открыть дверь для возможности проверки и снятия контрольных показаний счётчика горячей воды. При этом сотрудником АО «Омск РТС» в корректной форме были даны пояснения. Не дождавшись вразумительного ответа о возможности снятия контрольных показаний, агент посетила соседнюю квартир, сняла там контрольные показания и покинула подъезд.

Дополнительно компания сообщила, что по данному адресу имеется задолженность, которая будет взыскана в судебном порядке. А работа агентов направлена в том числе и на то, чтобы сверять данные для уточнения суммы задолженности.

Педантичные абоненты вносят показния в тетрадь и затем отсылают ресурсникам данные по Интеренету

После этого автор жалобы тоже ознакомился с ответом и прокомментировал его дополнительно.

«Понимаете, интересно, что эти контролёры уже давно сами никуда внутрь квартир не заходят, а требуют у жильцов просто на словах им сообщить, а снимать их самим. Поэтому когда в ответе компания пишет, что абоненты должны впустить в вартиру агента, а тот – сам снять показания, то это очень странно. Значит, по факту её е сотрудники эти инструкции сами же не выполняют.

Поэтому когда пишут, что агент якобы хотела сама зайти в квартиру и снять показания – это наглая ложь. Допустим, лжёт она сама, а руководство компании лишь повторяет её слова. Но ничего такого не было. Я мог ответить грубо, потому что в целом такая ситуация давно уже раздражает. Но я настаиваю, что готов был озвучить ей показания счётчика, просто сказал, что мне их надо посмотреть. Так что надо было на самом деле просто подождать лишних минуты две-три. Этого сделано не было!»

Вот такая история, где каждый, конечно, может судить, кто здесь прав и кто виноват.

Ранее «МК в Омске» писал об ответе ООО «Магнит» на возмущение жителей Знаменского из-за резкого увеличения объемов мусора, который привозят с 1 января этого года на свалку рядом с их поселением.  

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах