«Проект очень значимый, крупный, реализуется в рамках инфраструктурных бюджетных кредитов, сроки сжатые. Также необходимо учитывать короткое и капризное сибирское лето», - отметил Михаил Сизов.
Сейчас работы на объекте идут практически на всём его протяжении. Открыть перекрёстки с улицами Волгоградской и Ватутина планируется к 1 сентября. А полностью завершиться работы на бульваре должны к 5 декабря. Конечно, как пояснил первый замдиректора компании-подрядчика ООО «Стройтраст» Игорь Шестаков, зимой с асфальтобетоном никто работать не будет.
«От того момента, когда здесь закончат укладку асфальта и до момента, когда можно всё считать законченным официально, проходит какое-то время», - сказал он.
В основании дороги – щебёночно-песчаная смесь, укреплённая 10% цемента. Сверху будет три слоя асфальтобетона - всё это современные смеси. Отметим, что дорогу разбирали вплоть до основания и заменяли рабочий слой земляного полотна, в связи с повышенным пучинообразованием.
Сейчас в реконструкции бульвара задействованы 50 единиц техники, 79 человек. Были и проблемные участки.
«Это сети неучтённые, нестандартные бетонные конструкции. Например, нашли здесь плиты СибАДИ, которые когда-то были на одном из участков. В рабочем порядке разбираемся», - рассказал Игорь Шестаков.
Помимо неучтённых, есть и более 200 известных сетей, и их всех нужно перенести.
«Это тоже осложняет работу дорожников. Если где-то дорожники не работают, это не значит, что у них не хватает техники и ресурсов, это значит – там ещё не переустроили сети. <…> Неучтённые сети тоже переносим, выходим на собственников и решаем вопросы», - отметил Михаил Сизов.
Работы по переустройству сетей планируется завершить в августе. Кроме того будет внешне улучшен вид тепловой сети от Комарова до МЕГИ, которая идёт по поверхности. Там поменяют изоляцию – будет применён оцинкованный вальцовочный лист.
Также на объекте обустроят ливневую канализацию достаточно большого диаметра. Сама она будет находиться ниже прилегающих микрорайонов, чтобы с них могла уйти вода.
Работают на объекте и ночью, из-за чего поступали жалобы от омичей.Как пояснил замдиректора департамента строительства мэрии Омска Михаил Сизов, такие ночные работы стараются выполнять с минимальным шумовым воздействием.
«С подрядной организацией определились, какие работы будут выполняться ночью – и по движению техники, чтобы они лишний раз под окнами не катались, и по графику работ. Банальный пример – чтобы не хлопали бортами кузова», - сказал Михаил Сизов.
Он также сообщил, что для заказчика нет разницы, когда происходят работы – они оплачиваются одинаково.
Игорь Шестаков, сообщил, что ночью дорожники стараются работать на участках, где нет многоэтажной застройки.
«Какие-то работы всё равно производим ночью. Стараемся минимизировать шум. Прошу отнестись с пониманием», - сказал он.
После завершения реконструкции бульвара Архитекторов там увеличится число полос, появятся правоповоротные съезды, что позволит улучшить ситуацию с транспортом. Будут здесь и велодорожки, протяжённостью 3300 метров, и тротуары. Покрытие первых – два слоя асфальта, вторых – плитка. Также здесь начнут ходить троллейбусы – данный инфраструктурный проект реализуется совместно с правительством Омской области.
Надзор за работами на бульваре Архитекторов выполняет федеральное бюджетное учреждение «Росстройконтроль» – подведомственное подразделение Минстроя РФ. Контроль сроков и качества осуществляется постоянно.