Чаще всего отмечали повышение нагрузки осенью сотрудники сфер маркетинга, рекламы и PR (74%), образования и науки (74%). А также управления персоналом (73%).
Также респонденты отмечали, что нагрузка в осенний период увеличилась в среднем на 6,8 баллов из 10 возможных. О наибольшем повышении нагрузки сообщали работники сельского хозяйства (8,1 балл), онлайн-торговли (7,7 балла), а также образования и науки (7,7 балла).
При этом 48% опрошенных считают самым загруженным в году период с октября по декабрь – «предновогодний». Ещё 21% здесь выделили период с июля по сентябрь. А для 18% респондентов самой «горячей» оказалась часть года с января по март. Меньше всего (13%) опрошенных выделили в этом плане месяца с апреля по июнь.
Среди методов, которые помогают справляться с повышением рабочей нагрузки, самым распространённым стало поддержание позитивного настроя и самомотивации – так ответило 64% респондентов. 32% практикуют планирование и расстановку приоритетов, 26% - регулярные перерывы для сохранения концентрации. Ещё 24% на помощь приходит организация рабочего пространства.
Интересно, что лишь 21% опрошенных обращаются к сослуживцам в периоды интенсивной работ. 45% делают это очень редко, а 31% - никогда. Однако 57% заявили, что сами придут на помощь сотрудникам, которые сталкиваются с дополнительной нагрузкой.