МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Омск

Омичи готовы потратить на косметический ремонт в 170 тысяч рублей в среднем

Фото: Om1.ru / Юлия Майстренко

Аналитики «Авито Услуг» и «Авито Товаров» провели опрос среди жителей Омска, чтобы понять их подход к планированию косметического ремонта.

Средняя сумма, которую горожане готовы выделить на обновление жилья, составила 170 000 рублей. При этом молодежь в возрасте 18-24 лет готова вложить почти в полтора раза больше среднего показателя. Однако более половины опрошенных (54%) хотели бы уложиться в 100 000 рублей, а почти треть (31%) – в 50 000 рублей. Потратить от 100 до 200 тысяч рублей готовы 11% участников опроса, от 200 до 350 тысяч – 8%, и лишь 6% респондентов рассматривают бюджет, превышающий полмиллиона рублей.

Если бы можно было обновить только одно помещение, большинство затруднилось с выбором: кухню и гостиную выбрали по 27% респондентов, ванную – 25%. Спальня оказалась в приоритете у 15%, при этом для зумеров она вышла на первое место (29%).

При планировании ремонта 38% опрошенных в первую очередь прислушиваются к мнению семьи и друзей. Почти столько же предпочитают самостоятельно продумывать концепцию. Блоги и соцсети служат источником идей для 31% респондентов. При выборе мебели и декора мнение близких также является ключевым (45%), почти столько же (44%) принимают решения сами. 35% в этом вопросе исходит из бюджета, а советам из интернета доверяют 19%.

В вопросах материалов 40% опрошенных признались, что купили бы всё самое простое, не тратясь на дорогие улучшения. Однако четверть готова вложиться в мебель из натурального дерева. Технологичные решения, такие как система «умного дома», привлекают 23% омичей. Натуральные и экологичные материалы выбрали бы 17%, а паркет и натуральный мрамор – 16%. Молодежь 18-24 лет, согласно опросу, меньше всего заинтересована в экоматериалах, но при этом активно выбирает «умный дом» (35%) и дорогую технику известных брендов (27%).

Основным источником вдохновения для 33% респондентов становятся квартиры друзей и знакомых. Для 30% идеи рождаются в путешествиях при виде интерьеров отелей. 24% ориентируются на советы и интерьеры блогеров, а 20% черпают идеи в шоурумах.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах