Т-Банк запустил виртуального Деда Мороза, работающего на искусственном интеллекте, сообщает ТАСС со ссылкой на сообщение финансовой компании.
В сообщении говорится, что сервис позволит детям из Омской области позвонить сказочному персонажу, поделиться с ним своими увлечениями и загадать желания к Новому году. После каждого звонка родители получают в приложении краткую текстовую выжимку беседы. Этот подход позволяет взрослым узнать о новогодних мечтах своего ребенка, сохраняя для него ту самую атмосферу волшебства.
Пилотный запуск ИИ-Деда Мороза состоялся в декабре 2024 года. В нынешнем году возможности сервиса расширились. Дед Мороз научился четко распознавать детскую речь, даже если вокруг шумно, а его ответы стали быстрыми. Общение стало более естественным — теперь ребенка не будут останавливать, если он захочет перебить собеседника.
Как сообщают в компании, такие улучшения стали результатом внедрения новой языковой модели, созданной специалистами собственного AI-центра.
Уточняется, что синтез голоса выполнен на платформе VoiceKit. В основе — анализ ML-моделями обширной библиотеки аудио: диалогов из фильмов и речи актеров-волшебников для воссоздания характерных интонаций, темпа и мелодики.
По данным компании, в прошлом году линии Деда Мороза приняли свыше 70 тысяч звонков — по 2–3 на номер. Чаще всего дети просили гаджеты, питомцев, здоровья родителям и больше времени с семьей, а также игрушки и средства передвижения.