Омские артисты будут продвигать оперу в концертном формате

Ради этого они даже отказались от столичной сцены

 Соблазнительными предложениями театров Москвы, Екатеринбурга и Тель-Авива солисты Омской филармонии Вероника Бартеньева и Евгений Романов решили пожертвовать. Мечта молодых исполнителей – научить омичей слушать «Травиату» и «Кармен» не в переводе, а на языке оригинала.

 

Ради этого они даже отказались от столичной сцены

По мнению артистов филармонии Вероники Бартеньевой и Евгения Романова, только так и должна звучать опера – на том языке, на котором ее создал автор. Уверенности в своих силах у Вероники и Евгения существенно прибавилось после полугодовой стажировки в Оперном театре Тель-Авива. Они вернулись домой, полные впечатлений и планов по продвижению в родном городе настоящего оперного искусства.

Стажировка в Израиле состоялась в рамках программы Masa Career Growth, рассчитанной на талантливых молодых людей, которым еще не исполнилось 30. Вероника и Евгений, чей тандем не только творческий, но еще и семейный, решили попробовать принять участие в этой программе, успешно прошли прослушивание. Результат – полугодовая учеба в авторитетном оперном театре, работа с дирижерами, концертмейстером, и, конечно, выступления. Куратором омичей стал непосредственно художественный руководитель театра Михаэль Айзенштадт.

Каждый день – по два-четыре часа на занятия. Каждую неделю – благотворительные концертные вечера для местной публики на открытом воздухе либо на оперной сцене. Принять участие в действующих спектаклях омичам не удалось – учеба пришлась на театральное межсезонье. Но тем не менее все ведущие оперные партии были «отработаны», а личный репертуар существенно пополнился. И главное – артисты признаются, что им удалось почувствовать, чем в принципе дышит оперный театр, каковы его особенности, функции, возможности. Да и про себя на фоне такого активного творчества удалось понять гораздо больше. Как заметили молодые люди, где, как не вдалеке от дома, можно лучше всего осознать, кто ты и что тебе нужно в жизни.

– В этом театре очень много наших бывших соотечественников, почти все говорили на русском языке, поэтому мы хорошо понимали друг друга. Методы работы нам были понятны и знакомы, потому что они основывались на лучших традициях советской школы, – говорит Вероника Бартеньева.

По окончании стажировки руководство театра предложило супругам вернуться в Израильскую оперу в начале следующего сезона уже на правах солистов труппы, а не учеников. И это было не единственным предложением для молодых артистов. В составе своего коллектива их хотел бы видеть Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Пройдя прослушивание в столичной «Новой опере», омичи также получили высокие оценки от дирижера Евгения Самойлова, кстати, не раз сотрудничавшего с Омским академическим симфоническим оркестром.

– У нас было время обдумать все предложения и обсудить перспективы. Наши с Вероникой желания связаны с работой в жанре оперного искусства. В Омской филармонии сегодня есть возможности для реализации в этой области, – рассказал Евгений Романов.

Артисты признаются: еще во время стажировки в Израиле поняли, что могут сами многое сделать для популяризации оперного искусства в Омске. Так, уже есть идеи совместных программ с симфоническим и камерным оркестрами, с академическими хорами. Сегодня у Вероники с Евгением на 90 % готовы пять сольных программ, которые представляют произведения русских и зарубежных композиторов разных эпох. Недавние гастроли Новосибирского оперного театра показали, что формат концертного исполнения опер находит отклик и интерес у публики. Следующим шагом, по задумке артистов, должно стать исполнение оперных партий на языке оригинала.

– Такой опыт есть, например, в Екатеринбурге, когда оригинальное исполнение сопровождается русскоязычным подстрочником на экране. Это правильно, ведь та же итальянская опера прекрасна именно тем, что она поется на итальянском. Особенности языка изначально заложены в партитуру, они раскрывают голос, делают пение удобным, восприятие наиболее полным, – завершает Вероника Бартеньева. – К тому же в Омской филармонии есть все технические возможности для подобных концертов. Музыка – это универсальный язык, и понять его может каждый

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру