Омичам тяжело быть обманутыми

О наболевшем от первого лица расскажет Любовь Новикова, дольщица «Ясной поляны»

- Я живу в Омске с 1973 года. Переехала сюда после окончания техникума в городе Октябрьский, в Башкирии, где я жила с родителями. Родители состарились. Маме было уже под 80, она жила со своей сестрой-инвалидом детства. Им уже было тяжело, и была нужна помощь. Я уже просто не могла каждый месяц к ним ездить, чтобы помогать. Мы с мужем решили их обеих перевезти в Омск. В Октябрьском была двухкомнатная квартира, которую продали. Эти деньги я внесла в долевое строительство.

О наболевшем от первого лица расскажет Любовь Новикова, дольщица «Ясной поляны»

В Омске на центральной площади, как едешь из аэропорта, висел большой баннер, с информацией о строительстве в «Ясной поляне». Обещали льготы пенсионерам, студентам, военным. Мы посмотрели на стройку, где возводили 4 дома. Потом поехали в офис. Заплатили полную стоимость квартиры, заключили договор. В 2009 году дом должен быть сдан под ключ. Договор подписан Шушубаевым. Квартира была зарегистрирована в юстиции в марте 2008 года. С тех пор я дожидаюсь окончания строительства. Хожу на пикеты каждый год. У нас были забастовки и голодовки. Уже умерли муж и мама. Я – дольщик по завещанию, наследница. Меня признали потерпевшей. Я внесена в реестр обманутых дольщиков. Я уже обращалась во многие инстанции. Не знаю, как дальше будет. Отписок у меня целая кипа, со всех инстанции с 2008 года. Я писала в приемную президента, Хинштейну, в Госстройнадзор, в прокуратуру. В прошлом году завели уголовное дело на Шушубаева, а толку нет. Расписывали такой шикарный микрорайон на 45 домов, первая очередь, вторая и третья. Также должны были быть школы, детские сады, поликлиники, торгово- развлекательный комплекс, спортивные площадки. Сейчас построен только детский сад на 100 мест. ООО «Рокос» был создан с подачи Полежаева. Прошел пиар о том, что строят эконом-жилье, а сейчас ничего нет. Шушубаев стал меценатом, построил мемориальный комплекс в Кормиловке. На какие деньги это сделано? Я считаю, что на наши. Наши дома стоят мертвым грузом. «Рокос» создал дочернее предприятие «Парадиз» и тоже строят дома, которые идут в эксплуатацию. Зачем их пускают в ход, если старые дома еще не закончены? Наш дом, вроде, идет к завершению, а у других только второй этаж построен. И краны стоят, на которых свито воронье гнездо.

Я хожу на пикеты с плакатом. Моя мама была ветераном тыла, у нее есть медали. Крестная тоже ветеран труда. Всегда много людей стоят с плакатами. Мы собираем списки, чтобы отправить кого-то в Москву. Когда это все закончится – неизвестно. Наверное, мне придется писать завещание на моих детей. У меня две сестры, если бы я не вложила деньги в строительство, то могла бы как – нибудь с ними поделиться наследством. Я как будто обманщица, но при этом и сама ничего не имею. В прошлом году из Наро- Фоминска приезжал мой зять. У нас зашел разговор об этой ситуации. Он зашел в Интернет и сказал, что Омск не вписан в реестр городов, где есть обманутые дольщики. Я была очень удивлена. Не знаю, может, перед выборами и зашевелится кто-нибудь. На Шушубаева заведено уголовное дело, а он баллотируется в депутаты как самовыдвиженец. Прежний министр строительства Гребенщиков развалил строительство, а его поставили заместителем губернатора. Мне есть, где жить, а сколько людей ютятся на съемных квартирах. Есть молодая пара, их ребенок уже в школу пошел, а когда заключался договор, девушка была беременная. На пикетах выходят чиновники. Им ведь не нравится, что мы стоим. У Законодательного Собрания один из чиновников вышел и сказал: «Пока Путин не скажет – никто ничего не сделает». На один пикет приехал Кошелев, представитель Минстроя, Малев  из Горстройнадзора, Брагин, который строит. Мы стоим толпой, а они не подходят к нам, потому что сказать нечего. Нам всем пришлось идти к ним. Мы все держимся вместе, несмотря на то, что наш 8-ой дом скоро должны завершить, а 9 – конь не валялся. Но мы ведь все в общем котле. Как раз недавно выбирали того, кто поедет в Москву. Нам обещал помочь «Оплот».  Моя квартира должна быть под ключ, но сейчас готовы только места общего пользования. Котлы еще не завезены – боятся, что разворуют. Но Брагин нам сказал не рассчитывать на готовые квартиры, а подавать в суды – лишняя трата денег. Мы приходим на стройку каждую пятницу, чтобы посмотреть, что сделано. Асфальт положили – это большое дело. Мы даже к Назарову пробивались, но нас всех в Минстрой отправляют, а там говорят, что денег нет. Даже один раз обвинили, мол, сами вложили деньги, не подумав куда. Люди просто понадеялись, ведь сначала было все хорошо – построили 4 дома. Думали, что все будет хорошо. В Омске много обманутых дольщиков. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру