В День российского кино омские киношники рассказали о своей текущей работе

В пятницу, 27 августа, отмечается День российского кино. Праздник стал поводом распросить некоторых омских кинематографистов об их собственной работе и взглядом на ситуацию в отечественной профессиональной сфере.

В День российского кино омские киношники рассказали о своей текущей работе
На съёмках "Примеси порока". Фото предоставлено Денисом Павленко.

Местные кинодеятели сообщили о нынешних успехах и оценили выход на «Нетфликс» «Майора Грома» и «Чернобыля», сборы «Последнего богатыря-2» и влияние на индустрию пандемии коронавируса.

Денис Павленко, режиссёр:

- Что касается нынешнего фильма «Примесь порока», то пока я ожидаю прибытия моноблока Apple, собран на заказ, придёт к середине сентября и я начну монтаж. Такой мощный компьютер нужен чтобы более успешно монтировать в 4К.

Сейчас композитор пишет музыку, а специалист по компьютерной графике делает необходимые эффекты для фильма. И на днях буду монтировать видео-отзывы известных киношников о «Последнем танго в Париже». Мнения записаны: режиссер Николай Лебедев, актер Александр Демидов, актер Сергей Кемпо, киновед Кирилл Разлогов, кинокритик Антон Долин, поэт Владимир Вишневский

Все крупные российские фильмы (кроме «Последнего богатыря-2») в этом году провалились в кинотеатральном прокате, но 2 из них окупились за счет Netflix - это «Майор Гром» и «Чернобыль». Пандемия очень ощутимо ударила по кинопрокату и восстановиться тяжело, если это вообще возможно в ближайшее время. Фильмы собирают сейчас в 2-3 раза меньше, чем собирали до пандемии. Но российское кино начинает замечать Netflix и оно становится популярным в других странах мира, как «Серебряные коньки» и «Майор Гром». 

Проблема отечественного кино ещё в том, что без поддержки государства его вообще не будет. На самоокупаемости как в Голливуде тут выехать не получится. Авторскому кино тоже очень тяжело. После продолжительного закрытия кинотеатров те зрители, которые вернулись в них уже очень избирательно ходят в кино. Все больше говорят, что авторскую драму лучше дома посмотреть, а в кинотеатр только на красочный блокбасте

Такое и раньше было, но сейчас это сильнее ощущается

Андрей Кириллов, автор фильма о Карбышеве «Несломленный», режиссёр «12-го канала»:

- Что касается наших новых планов — мы делаем следующий проект, новый фильм, художественный, о работе поисковых отрядов. Называется «Я иду тебя искать». Тоже по президентскому гранту. Он полнометражный и снимается в Омске. Там очень много главных героев, как и в «Несломленном».

Грант у нас совместный с отрядом «ДоброСпас Омск», но договорились, что для дипломатичности не будем в кадре озвучивать название отряда. Оно даже не будет вымышленным. Их в Омске несколько — и «Лиза Алерт», и Российский союз спасателей, и «ДоброСпас». Схема показа, наверное, примерно такая же — сначала немного в кинотеатре, затем на канале и далее выложим в Интернет.

Актёры? Из тех же омских театров, местные актёры. Работаем на омской базе без привлечения других.

Что касается моего собственного удовлетворения от того, каким получился фильм о Карбышеве - есть некие визуальные вещи, которые видны. Такой фильм должен был сниматься с бюджетом с коэффициентом в 20, наверное. По затратам. А учитывая реальные затраты — очень качественная демоверсия, как должно выглядеть профессиональное кино.

Что касается российского кино, я за ним не слежу, делаю свои проекты, времени на остальное нет. У нас одна задача — доказать, что Омск ничем не хуже других городов, не только в плане театров, но и в кино тоже можем что-то делать. Я очень надеюсь на то, что сама система регионального кино — вещь неплохая. Мне нужно было как-то заработать репутацию, то есть снять два-три фильма. После этого можно вести переговоры о создании в Омске некой базы. 

После фильма о поисковиках есть ещё мысли, что снимать, и можно будет говорить, что давайте, мол, было бы неплохо. Чтобы было не на пустом месте.  

Максим Дьячук, фильммейкер, автор фильмов «Алтайский тупик», «Споры», «Три дня войны»:

- Все три фильма над которыми я сейчас работаю: «Алтайский тупик», «Снежная королева» и «Безмолвие космоса» - полностью смонтированы. Идёт работа над звуком и эффектами. Актеры давно разъехались, поэтому ищу актеров дубляжа, композиторов.

Все это непросто. Фильмы много лет в работе, и это стало уроком для меня. Поэтому сегодня я уже не решусь в одиночку ставить полнометражный фильм, на свои деньги и без помощников, еще и со спецэффектами. Каждый голливудский фильм - это 2 года работы на каждый фильм, и пара тысяч людей, вовлеченных в процесс создания. Поэтому одному человеку делать три фильма очень тяжело... Но есть и свои плюсы, за последние годы появилось множество технических новинок, которые ускоряют процесс создания спецэффектов и поднимают их на новый уровень.

Оценка ситуации в российском кино? Как и прежде, много нераскрученных направлений в жанровом кино. Много чего не снимают.

А в целом отечественное кино сильно возросло технически за последние годы. Не знаю, как пандемия сказалась на финансах, но думаю, что сейчас у кино финансово неблагополучное время, и сможет ли российское кино перестроиться под стриминговые платформы, и вообще будет ли это актуально в наших реалиях - большой вопрос.

Кино про Карбышева «Несломленный». Считаю, для Омска - удачная работа. Видно, что авторы и актеры старались и пытались «из ничего» сделать фильм. Собственно говоря, все минусы этого фильма упираются в бюджет.

Так, за кадром остались все ключевые события фильма, бои и сложные постановочные сцены и тому подобное, всё это было заменено титрами с закадровым текстом. Фильм псевдодокументальный, с вкраплением художественных сцен и это его минус, так как. разрушают целостное восприятие истории, лишь оборванные эпизоды. Лучше бы этот фильм был полностью постановочным, художественным - но не хватило денег и это видно, во всем...

Но повторю ещё раз, так как фильм имел небольшие финансовые возможности, но большое желание и стремления авторов, то он удался. Я рад за авторов и поздравляю всех участников проекта.  

Яна Мартынец, режиссёр, автор фильма «Доживём до каникул?»:

- Сейчас у меня в монтаже два онлайн-сериала, которые снимали летом и осенью прошлого года. Пишется сценарий полного метра. Подготовку к новым съёмках пришлось отложить из-за ситуации с пандемией, так как предполагалось много локаций, которые временно закрыты для посещения.

Что касается общей ситуации. Зритель ушёл в онлайн-кинотеатры. Это обусловлено и пандемией и более высокой стоимость билетов. Достаточно много премьер качественных сериалов и художественных фильмов было за последний год. Появляются новые яркие актеры, талантливые режиссёры . Киноиндустрия работает на массового зрителя, меньше «проблемного» кино на экранах. В целом, российское кино развивается достаточно быстрыми темпами.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру