Омский режиссёр Денис Павленко: «Для проката нового фильма Гая Риччи в России ему нужен дистрибьютор»

Этим летом в кинематографическом мире прогремела новость о проблемах нового фильма Гая Риччи «Переводчик». На Западе он попал в переплёт: главный злодей там - украинец, а в нынешней политической ситуации в ЕС и США это приговор, в прокат картину не пускают. Омский режиссёр Денис Павленко по просьбе нашей редакции оценил эту ситуацию и шансы того, что такая картина может пройти в России на фоне бойкота в её адрес со стороны голливудских студий-мэйджоров.

Омский режиссёр Денис Павленко: «Для проката нового фильма Гая Риччи в России ему нужен дистрибьютор»
Гай Риччи. Фото: kinopoisk.ru

Также режиссёр дал оценку текущей ситуации в российском прокате.

- Денис, могут ли российские кинотеатры договориться о прокате фильма Гая Риччи с его студией и как минимум показать в нашей стране?

- Здесь политическая ситуация иная, поэтому фильм Гая Риччи вполне мог бы был показан, но для этого у фильма должен быть дистрибьютор в России. Гай Риччи снимает интересное кино и его любят у нас. Вообще кино должно быть вне политики.

Шансы на то, что такой дистрибьютор найдётся, есть. Так как фильм Гая Риччи может прокатывать не «Дисней», «Сони» и «Юниверсал», а другой дистрибьютор, каких наберётся больше 10.

Насколько помню, только «Аладдина» и «Меч короля Артура» у него прокатывали крупные дистрибьюторы. А остальные его фильмы показывали другие прокатчики.

- В России наблюдается рост числа залов, где голливудские блокбастеры крутят по-пиратски. Увидим ли мы такое в Омске – каков ваш прогноз?

- Если бойкот России со стороны голливудского кино продлится долгое время, то крутить его по-пиратски может стать неизбежностью. Кто-то скажет, что американское кино плохое и без него обойдемся, но факт остается фактом - именно на нём держался весь отечественный кинопрокат и большинство фильмов - качественные и очень зрелищные, а мультфильмы студии «Пиксар» так и вообще обладают большим смыслом. Например, плохо, что мы не увидим «Аватар-2» на больших экранах - это первоклассный блокбастер, который НУЖНО смотреть на больших экранах. Огромная команда специалистов трудилась, чтобы зрители могли в мельчайших деталях увидеть прекрасный мир Пандоры и смотреть его на мониторах или даже на больших телевизорах - это не то.

Плохо, что мы не видим новый фильм Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной Луны» с Леонардо Ди Каприо. Всё это примеры качественного кино, способного привлечь зрителей в кинотеатры, и большинство их не будут разочарованы. Пиратство - это неуважение к создателям фильмов, но ситуация такая, что сейчас это единственный способ увидеть эти и другие фильмы. Известно, что отечественное кино не способно поддерживать жизнедеятельность кинопроката в России и последние 5 месяцев это доказали. Редкие исключения не в счет.

- По вашим сведениям - за время с апреля что в омских кинотеатрах в ситуации репертуарного голода прошло хотя бы относительно неплохо?

- За 5 месяцев, во время которых отсутствуют крупные американские фильмы, относительным успехом пользовались только 4 релиза и ещё один перевыпус. Это анимационный фильм «Финник», комедия для семейного просмотра «Артек», комедия «Молодой человек», мелодраматический фильм-катастрофа «Одна» и перевыпуск фильма Алексея Балабанова «Брат». Они сделали относительно неплохие сборы, но это капля в море от того, что приносил среднестатистический голливудский блокбастер.

Ранее «МК в Омске» публиковал рецензию на фильм «Одна».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру