Артист в том числе отметил: по сюжету появление в его доме вроде бы неотёсанного брата в итоге дало положительный эффект.
- На первый взгляд, ваш герой Володя в «Просто Михалыче» – человек достаточно мягкий и тихий, он находится под каблуком у своей жены. Но похоже, что у Володи есть второе дно. Так ли это? Как вы сами для себя характеризуете этого персонажа?
- Да, вы правы, Володя – мягкий, тихий человек, даже чересчур. Компромиссным его не назовёшь, поскольку при компромиссе все стороны конфликта частично отказываются от своих желаний и требований, а Володя, до определенного момента, готов был полностью сдать позиции и интересы. Это имеет накопительный эффект, при внешнем социальном благополучии внутри нарастает напряжение. Но неожиданное появление забытого родственника Михалыча, двоюродного брата Володи, хоть и получилось болезненным, даже шоковым, но в результате возымело положительный, терапевтический эффект.
- История вашего героя – это просто иллюстрация мечты любого отличника, который в детстве получал за то, что он «ботаник», а во взрослом возрасте стал большим успешным человеком. Насколько, на ваш взгляд, это обычная история? Не чаще ли сложное детство, наоборот ломает людей, а не заставляет их добиваться высоких целей?
- Думаю, что в каждом индивидуальном случае перспектива разная. Проблемы в общении с окружающим миром могут мотивировать тебя на развитие, а могут и парализовать. Благополучные условия могут, с одной стороны, придать тебе уверенности, а с другой –лишить желание расти. Любое препятствие – это трамплин к действию, по Станиславскому. Мой персонаж, отягощённый обидой и интеллектом, решил отрезать от себя прошлое и добился внешнего успеха, а внутри свободы не получил, но на определённом этапе. Ведь, в конечном счете, успех — это преодоление себя.
- Кстати, а вы в детстве были скорее тем отличником, которому достается? Или, наоборот, хулиганом, от которого достается?
- Я оказался где-то по середине, во мне произошел некий синтез. У меня по всем предметам всегда было только «хорошо» и «отлично». Первую тройку в четверти я получил, по-моему, в восьмом классе, а поведение у меня всегда было стабильно неудовлетворительным с точки зрения учителей. Видимо, актерская натура рвалась наружу. Но все мои хулиганские поступки не касались людей. Помню, были ребята над которыми издевались, я всегда отмечал это для себя и никогда не оказывал никакого давления. Сам я, кстати, иногда подвергался нападкам в школе, у меня и мелочь отбирали ребята из параллельных классов. Это были такие закоренелые двоечники, которые каждый день с кем-то дрались. В принципе, я был скорее хорошист, но при этом отличался особенным веселым нравом.
- Вашу жену в сериале сыграла Ольга Медынич, а двоюродного брата – Владимир Епифанцев, такая вот интересная семейка. Насколько «родственные» отношения вам удалось построить с партнерами по площадке?
- Я надеюсь, что все получилось достаточно убедительно, по крайней мере, все предпосылки для этого были. Актерский ансамбль замечательный. С Владимиром Епифанцевым мы познакомились очень давно, двадцать лет назад в Таллине, где я в то время учился в студии при Русском драматическом театре, а он, в качестве режиссера, ставил спектакль. Там мы познакомились и начали наше общение, хотя участия в спектакле я не принимал. После этого мы долго не виделись, иногда пересекались, но общих проектов у нас не было, а тут прошло двадцать лет, и наше давнее знакомство друг с другом совпало с концепцией сценария. С Ольгой Медынич мы до этого не работали вместе, но пересекались на пробах. На мой взгляд, у нас произошло полное взаимопонимание. Партнеры по сериалу замечательные, все было профессионально и душевно. В общем, вся команда этого проекта, режиссеры, актеры, персонал, вопреки всем сложностям, которые всегда возникают в процессе съёмок, вложили в него частичку своей души. Мне самому очень интересно посмотреть результат, рекомендую сделать это и зрителям.
- Михалыч – это такой классический нежданный гость, родственник, про которого забыли, а он вдруг является просто потому, что сам так захотел. Как вы считаете, стоит ли действительно терпеть кого-то просто потому, что это родня? Или лучше отстаивать свои границы и не общаться, если не хочется?
- Вопрос из разряда «быть или не быть». Ответ может быть как односложным, общаться или не общаться, либо можно начать дискуссию, тогда и нескольких дней не хватит, чтобы прийти к какому-то выводу. Я, наверное, здесь выступлю как фаталист. Опыт показывает, что любая встреча в вашей жизни, пусть даже, на первый взгляд, незначительная, а тем более, если речь идет о человеке – родственнике, который оказывается в кругу вашего внимания – это ваш учитель. Если нам что-то не нравится, не хочется, вы должны уметь отстаивать ваше пространство как внешнее, так и внутреннее. Всегда очень сложно четко сказать кому-то «да» или «нет». Все это, в любом случае, какой-то путь, опыт.
- В одном из своих интервью вы сказали, что театр для актера – это совершенно другая материя, поскольку там все зависит от актера, чем от режиссера. Именно он управляет эмоциями людей в зале. Вы играете в МХТ им. Чехова уже больше 15 лет, удается ли вам сохранять этот кураж и ощущение власти над зрителями даже по прошествии стольких лет?
- Говоря о власти над зрителями, я имею ввиду то ощущение, которое актер испытывает в моменты вдохновения, в самом высоком смысле этого слова. Многие выдающиеся актеры скажут, что они всего несколько раз в жизни испытывали это ощущение. Спасибо театру за то, что мне тоже повезло испытать его. Театр — это площадка, где через тебя проходит какая-то истина, свидетелями которой становятся сам актер и зрители. Происходит театральное чудо. Для этого должно совпасть много факторов: драматургия, незаурядная режиссура, и если это происходит, то актер и зритель испытывает самое мощное потрясение. Ты испытываешь кураж, поскольку, каждый раз выходя на сцену, думаешь, а вдруг сегодня, сейчас это произойдет, и магический портал откроется.
Смотрите сериал «Просто Михалыч» (16+) на ТНТ.
Ранее «МК в Омске» писал о сериале «Жуки» в интервью артистки Елизаветы Гончаренко.