Вячеслав Блажко: «Все надеются на изменение ситуации в этом году»

На фоне недавних новостей то о жалобе омичей на хаос в работе маршруток на Левом берегу, то о разрыве контрактов мэрии с перевозчиками на маршрутах № 64 и 51 «МК» в Омске» побеседовал с одним из участников рынка — Вячеславом Блажко, работающем на маршруте № 323. Он ответил на вопросы и о спаде пассажиропотока, и о недавнем повышении компенсаций перевозчикам за обслуживание льготных пассажиров.

Вячеслав Блажко: «Все надеются на изменение ситуации в этом году»
Фото: Александра Катаева / bk55.ru

- Погода в феврале нестабильная, то морозы, то оттепели, как это сказывается на работе маршруток?

- Зима - непростой период в нашей работе: то снегопад, то гололед. А в морозы, которые усиливаются по ночам, из 36 автобусов, как правило 1-2 могут не завестись. Но на такой случай у нас есть резервные машины, и в итоге даже в самые сильные морозы к нам не поступает жалоб от пассажиров нашего маршрута.

- Как вы можете прокомментировать новость: «Кондуктор теперь не сможет высадить из общественного транспорта пассажиров, не достигших 16 лет, которые не оплатили проезд». Соответствующий законопроект принят во втором чтении в Госдуме 9 февраля 2021 года.

- Дети и школьники – отдельная категория пассажиров, к ним нужен особый подход. Не припомню, чтобы на нашем маршруте, возникла подобная ситуация, но если такой закон будет принят, проведем дополнительный инструктаж для водителей. Главное, чтобы пассажиры не стали злоупотреблять и специально ездить без оплаты.

- Как вы боретесь с водителями, которые «вынуждают» оплачивать проезд наличными деньгами, под предлогом «неработающего» терминала оплаты безналичным способом проезда?

- Еще год назад, когда начали широко внедрять безналичную оплату, мы предупредили каждого водителя, что за работу терминала он отвечает лично, и в случае, если поступят жалобы от пассажиров по этому поводу, водитель будет нести ответственность. И если тогда что-то подобное и было, то сегодня уже все давно отработано. Так что для самого водителя нет никакой разницы, наличными оплачивают проезд или безналом. Но если терминал действительно выходит из строя, его быстро могут заменить на конечной остановке.

- Хорошим ли подспорьем стало повышение компенсация за льготников до 20 рублей?

- Новость это безусловно хорошая. Мы добивались повышения последние два года и наконец-то власть услышала нашу просьбу. Но сам размер повышения с 18 до 20 рублей, не соответствует экономической ситуации. Муниципалы-то получают за перевозку такого же льготника 40 рублей.

- А много ли вообще ездит льготников на ваших маршрутах? 

- До карантинных мер мы перевозили льготников в количестве до 30% от всех пассажиров. Сейчас, в связи с карантинными мерами, меньше: порядка 10 – 25 %

- Насколько значителен оказался за последние полгода спад пассажиропотока конкретно на ваших маршрутов?

- Пандемия и все меры с этим связанные, конечно, сказались на перевозках. В апреле – мае было очень тяжело. Тогда пассажиропоток упал на 60-70% Осенью немного выровнялась ситуация, но до сих пор на уровень «до вируса» мы не вышли. Главная причина - дистанционное обучение (и школьников, и студентов), переход на удалённую работу сотрудников различных компаний и самоизоляция для граждан старшего возраста. Все это не могло не сказаться на на наших доходах. В 2019 году мы взяли в лизинг 6 новых автобусов сроком на три года. И теперь, независимо от наши доходов, мы обязаны вносить платежи по лизингу до 2022 года. Все надеются, что в этом году ситуация изменится. В противном случае сама наша деятельность на этом рынке будет под большим вопросом. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру