В Омске завершился Сибирский IT-форум, традиционно уже собирающий компании и экспертов информационной сферы для обсуждения вопросов и бизнеса, и технологий. Одним из его событий стало заседание Совета по ИТ и ЦЭ российской Торгово-промышленной палаты совместно с заседанием Комитета по региональной политике АПКИТ с темой «Доступность рынка отечественного ПО для его производителей: реестры, закупки, коммерческие потребители»
Выступая здесь, бывший советник главы государства по вопросам развития Интернета и действующий председатель Совета Фонда развития цифровой экономики, сопредседатель Совета ТПП по развитию информационных технологий и цифровой экономики Герман Клименко отметил, что власти регулярно забывают, что есть «чистые интернет-компании».
Как цитируют его «Коммерческие вести», говорят именно о них, обсуждая цифровую трансформацию, гордясь Ozon, Яндексом, ища возможности повторить на территории Омска условный Clubhouse.
Льготы, которые государство применяет, к Интернет-компаниям не имеют никакого отношения. Они не стимулируют развитие выхода на экспортный рынок, все льготы направлены на внутреннее потребление.
ФНС, продолжил Клименоко, вводя некие льготы, другой рукой при этом разбирается с дроблением компаний, правом вообще применять льготы. В итоге этой индустрии проще вообще не утруждаться этим. А вместо - строить свою дочернюю компанию за границей, выводить туда активы и вести дела по тамошним налоговым понятиям.
«Нужно пытаться найти компромисс. Если мы не позаботимся о «Яндексе», то будем пользоваться Google», - настоял эксперт.
Также он сделал акцент на выход на внешний рынок компаний, не разрабатывающих умных технологические решения, а просто торговых - Ozon и Fix Price.
Лоббизм софтового и «железного» сектора работает лучше, чем у интернет-компаний, не имеющих такого опыта.
Если сегодня не позаботиться о своих, сохранении компаний в российской своих, сохранении компаний в российской юрисдикции, Google будет в нашей стране внедрять программные продукты, управленческие решений, занимать рекламный рынок.
С одной стороны можно и применить метод введения налогов для Google. С другой — помогать компаниям, у которых есть потенциал выйти на заграничный рынок, привести на рынок российский и налоги, и кадры, подчеркнул Клименко.