Транспортный эксперт из Омска раскритиковал идею нулевого транспортного налога на электромобили

Омский общественник, транспортный эксперт Юрий Романовский высказал мнение, что вводить нулевую ставку транспортного налога с владельцев электромобилей преждевременно, а то и несправедливо. Ранее о таком плане сообщило областное Минэкономики.  

Транспортный эксперт из Омска раскритиковал идею нулевого транспортного налога на электромобили
Юрий Романовский. Фото из личного архива респондента

По мнению Романовского, деньги налога сейчас тратятся и на дороги, и на больницы. При этом может получиться, что владелец более дорогой «Теслы» не должен платить налог, а хозяин «Лады» - должен.

- Предлагаемая Минэкономики отмена транспортного налога для электромобилей не отвечает интересам жителей Омской области. Транспортный налог относится к региональным налогам и тратится на первоочередные потребности области, не обязательно на строительство и содержание дорог, но также и на строительство и содержание больниц, школ, другие социально важные траты. Транспортный налог также неофициально называют «налогом на роскошь», так как его ставка зависит от объёма двигателя. Таким образом, владельцы легковых автомобилей премиальных марок с большим объёмом двигателя платят повышенный налог относительно владельцев авто обычных марок.

Несмотря на относительно небольшое количество электромобилей в Омской области, отмена транспортного налога для электромобилей создаёт несправедливые неравные условия для граждан, основываясь на типе двигателя транспортного средства. Получается, что простой владелец «Лады Приоры» будет платить налог, а владелец «Теслы», стоимостью более 5 млн рублей от уплаты налога будет освобождён. Справедливо ли это?

Такая налоговая дискриминация не только приводит к социальной несправедливости, но и поощряет граждан на ускоренное обновление автопарка. Электромобили кардинально не улучшают экологическую ситуацию, они лишь изменяют место выбросов. Об этом же недавно говорил и президент Путин на пленарной сессии Валдайского клуба. Искусственное стимулирование замены автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на электромобили увеличивает вредные выбросы, так как помимо увеличения производства электромобилей и увеличения объёмов утилизации автомобилей с ДВС требуется ускоренная реконструкция всей инфраструктуры использования автомобилей с ДВС и ускоренное строительство электроинфраструктуры. Так что процесс перехода с автомобилей с ДВС на электромобили должен идти естественным путём, с учётом сроков службы техники и инфраструктуры, а искусственное стимулирование замены автомобилей на электромобили лишь увеличит вредное воздействие человека на окружающую среду.

Есть ещё одна сторона вопроса, и она этическая. Богатые автомобильные корпорации вкладывают триллионы долларов США в конкурентной гонке производителей электромобилей. Справедливо ли, что жители Омской области будут дополнительно спонсировать богатых автопроизводителей, вместо того, чтобы потратить эти налоговые поступления на социально важные траты в регионе? Например, в плачевном состоянии находятся внутриобластные перевозки и региональный перевозчик «Омскоблавтотранс».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру