«Бизнес хочет окупить все затраты за год»: перевозчик оценил тариф в 84 рубля на омском автобусном маршруте №89

В среду, 16 февраля, СМИ сообщили о случаев в РЭК, где частный перевозчик, работающий на городском автобусном маршруте №89, заявил тариф в 84 рубля, но ему в этом отказали. Случай прокомментировал другой омский перевозчик — на условиях анонимности. По его словам, затраты, при которых бизнес обосновывает высокий тариф на маршруте, могут быть реально высокими.

«Бизнес хочет окупить все затраты за год»: перевозчик оценил тариф в 84 рубля на омском автобусном маршруте №89
Именно на 89-м маршруте в начале января был скандал с непринятием банковских карт для оплаты проезда. ФОТО: СКРИНШОТ ВИДЕО / VK.COM/INCI55

Бизнесмен дал комментарий на условиях анонимности. Сергей (назовём его так) сам ранее пытался утвердить нужный ему тариф, но не преуспел.

- Плата за проезд пассажирами - это единственный источник нашего дохода. Это цена наших услуг. Мы ведь перевозим пассажиров, а они оплачивают наши услуги. По логике бизнеса, должна быть установлена такая цена за проезд (услугу), которая бы покрывала все наши затраты.

Но на деле тариф не может превышать установленный городскими властями. Сегодня это 30 рублей за одну поездку. Если перевозчик работает по нерегулируемому тарифу, то формально он может установить цену за проезд и в 35 и в 40 рублей.

Но тогда цена за его услугу, будет «не в рынке». И по понятным причинам пассажир будет искать другого перевозчика, у кого цена будет приемлема. А если перевозчик работает на маршруте с регулируемым тарифом (то есть он не имеет право самовольно устанавливать цену за проезд), то теоретически он может подать расчетную цену за проезд (превышающую установленную в 30 рублей) в РЭК. Комиссия рассмотрит все представленные перевозчиком затраты, проверит расчёты и вынесет вердикт.

Бывали случаи, когда частный перевозчик утверждал тариф выше 30 рублей. В этом случае разницу (между 30 рублями и им утвержденным тарифом, например 38 рублей, в этом случае, разница будет 8 рублей, за одного перевезенного пассажира) перевозчику будет компенсировать городской бюджет. Пока всё понятно и логично.

Весь вопрос в том, что затраты у перевозчика могут быть реально высокими, но не все их может учесть комиссия. К примеру, лизинговые платежи (а это достаточно большая часть реальных затрат), не всегда учитываются при таком расчете. Многие затраты, осуществляются за наличные (так дешевле) и их трудно потом подтвердить. И таких примеров, достаточно много.

Вот и выходит, что реально услуга стоит достаточно дорого, а адекватную цену (за проезд), поставить невозможно. Поэтому многие перевозчики уходят из этой сферы. Стабильно себя чувствуют только муниципалы: у них и зарплата гарантирована, и компенсация из бюджета за каждого перевезенного пассажира, исходя их ими утвержденного тарифа в 47 рублей.

И ещё одна причина. Сегодня частный перевозчик, даже выиграв конкурс на маршрут, не уверен, что он будет работать там больше года. Поэтому он хочет окупить все свои затраты за год. Это, конечно, неправильно. Если бы перевозчик был уверен в своей стабильной работе, хотя бы года на три (а лучше на пять), то и окупаемость своих затрат он бы рассчитывал на это время.

Поэтому стабильность работы общественного транспорта, во многом зависит от организатора перевозок. Создайте условия, и частный перевозчик, будет спокойно работать. И пассажиры будут довольны.

Добавим, ранее уже были примеры, когда частные перевозчики заявляли в РЭК тариф и свыше 30, и свыше 40 рублей. И где-то их аппетиты удовлетворяли, а где-то — нет.  

Ранее в комментарии для «МК в Омске», кстати, те же слова про то, что частникам нужны контракты на маршруты длиной более чем в год, озвучивал и бизнесмен Евгений Краморов.  

А именно на 89-м маршруте в первых числах января случился скандал, когда кондуктор категорически не принимала банковские и транспортные карты для оплаты проезда - только наличные деньги. Хотя на регулируемом маршруте делать это была обязана. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру