В субботу 22 января, вечером в Колосовском районе охотинспекторы обнаружили группу охотников на четырех снегоходах, которые незаконно добыли трёх косуль. Об этом «МК в Омске» сообщил осведомлённый источник.
Охота была бы легальной, если бы до 31 декабря она шла в общедоступных угодьях, а до 20 января включительно - в закреплённых охотугодьях. Однако сейчас все сроки для этого прошли.
Кроме того, по его словам, разрешение на добычу было только одно и на волка - у одного из участников. Остальные по документам тоже участвовали в охоте по списку коллективной охоты якобы на волка.
«Вызванная опергруппа РОВД изъяла только один снегоход и в РОВД доставила только двух фигурантов из пяти. Три снегохода остались во дворе дома в деревне Плахино. Изъятия одежды и оружия не сделали», - рассказал инсайдер.
Как считает источник, до воскресенья, 23 января, улики незадержанные участники уничтожат и скроются. При этом дознаватель не хочет работать по остальным. В том числе — якобы и потому, что среди этих участников есть некие московские и питерские гости. Если точнее — из Москвы это какой-то бизнесмен, из Петербурга — сотрудник прокуратуры.
Редакция запросила комментарий об этом у областного УМВД.
«22 января в ОМВД России по Колосовскому району возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 258 УК РФ «Незаконная охота».
21 января инспектор по охране животного мира, объезжая охотугодья у деревни Плахино, обнаружил место забоя косули и по подозрению в незаконной охоте задержал
57-летнего местного жителя, о чем сразу сообщил в полицию. Прибывшими на место сотрудниками полиции у сельчанина изъяты мешки с тремя тушами косуль, снегоход и охотничий карабин калибром 7,62 мм.
Обстоятельства совершенного преступления будут установлены в ходе расследования», - ответили в ведомстве.
Таким образом, версии пока расходятся.
Ранее «МК в Омске» писал о задержании группы силовиков при похожем преступлении в Крутинском районе ещё в ноябре. Сейчас следствие по их делу продолжается. СКР успел успокоить жителей Тюкалинска, что разбирательство не пытаются замять.