Мошенник, звонивший омичу, сообщил о том, что у того якобы истекает срок договора обслуживания с оператором сотовой связи. Для того, чтобы его продлить мужчина сообщил код, который пришёл к нему в смс-сообщении. Сомнений у омича не возникло, так как определившийся номер принадлежал сервисной службе оператора.
Однако через несколько дней мужчине позвонили из банка, где он держал свои сбережения, и сообщили о имеющемся у него кредите. Полицейские выяснили, что для входа в личный кабинет был изменён номер телефона. А для подтверждения этих изменений использовали именно тот код, который омич сообщил мошенникам. При этом оператор связи предупреждал его о том, что код нельзя сообщать посторонним лицам. Но пенсионер не придал этому значения.
Накопления и кредитные средства были сняты через банкомат в Казани. Ущерб превысил 700 000 рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 158 УК РФ «Кража».
Напомним, что недавно «МК в Омске» писал об этой новой схеме мошенничества, когда преступники получают доступ к услуге переадресации смс-сообщений. Предлог может быть любым, в том числе и якобы истекающий срок договора с оператором мобильной связи.