В рамках встречи врио губернатора с предпринимательским сообществом совладелец сети «Россювелирторг» Кирилл Хариби поднял уже ставшую мемом и набившую оскомину тему «покидания Омска».
«70% студентов хотят уехать, не потому что хотят, а потому что это модно. Как мы собираемся бороться с потерей наших кадров, нашего будущего? Я не вижу ни социальной рекламы, ни попыток ситуацию в сознании подрастающего поколения поменять. Я бы создал целую группу с психологами…» – обозначил уже знакомую проблему Хариби.
Отрицать наличие такой проблемы Бурков не стал, более того, назвал ее самой болевой точкой в регионе – цифры отрицательной миграции это подтверждают.
«Стоит вопрос: или средства на социальную рекламу или средства на поддержание штанов городу. Это тоже дилемма. Город имеет некую рабочую группу, которая думает, что в этом направлении делать. Компанейщикову ставилась задача тоже решить, как уйти от мема «Не пытайся покинуть Омск», а сделать «пытайся вернуться в Омск». Если мы сделаем площадку бизнес-представителей – давайте введем туда чиновников. Но не надо делать это под крышей правительства и мэрии – потому что если будет чиновник, мы опять получим «Запорожец» вместо «Мерседеса». Поэтому соберитесь сами, дайте предложения, у вас более свежий взгляд, вы более подвижны, креативны», – вернул инициативу инициатору Бурков.
Вдобавок врио губернатора предложил инициативному и ратующему за сохранение населения Омска предпринимательству взять часть социальной рекламы на себя и размещать рекламу на своих площадках.