Омская ФАС проверил мусорного оператора

Омская антимонопольная служба провела слушания по итогам проверок мусорного оператора

На публичных слушаниях озвучили итоги правоприменительной практики регионального УФАС в сфере ТКО за 9 месяцев текущего года

На публичных слушаниях озвучили итоги правоприменительной практики регионального УФАС в сфере ТКО за 9 месяцев текущего года. Антимонопольщики считают, что омичи недостаточно проинформированы о нормах законодательства, регулирующих эту отрасль и за разъяснениями обращаются в надзорные органы.
К примеру достаточно большое количество заявителей утверждали, что у них отсутствует обязанность по заключению договора с регоператором. На публичных слушаниях УФАС дало разъяснения по этому вопросу.  
 «В силу закона и на регионального оператора, и на потребителя услуг возложена обязанность заключения договора по обращению с ТКО. Согласно пункту 4 статьи 24.7  Федерального закона № 89-ФЗ  собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Обязанность собственника жилого дома или части жилого дома обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО также регламентирована частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации», - подчеркнула Галина Ситникова. 
Представитель Омского УФАС также рассказала, что в надзорное ведомство поступили сотни заявлений в которых омичи жаловались на навязывание потребителям невыгодных условий договора со стороны регоператора. Однако номеров спорных пунктов договора-оферты в типовой форме договора, опубликованной на сайте регионального оператора не оказалось.  
По окончании публичных докладов участники слушаний смогли задать вопросы представителям надзорного ведомства. В частности, сотрудник Омской энергосбытовой компании просил пояснить, имеются ли правовые основания у абонентского отдела не производить начисление за вывоз ТКО жителям сельских районов, которые утверждают, что у них нет мусора.
«Правовые основания для не выставления квитанций, потребителям, у которых по их мнению, не образуются отходы, отсутствуют», - констатировала Галина Ситникова.  
Генеральный директор ООО «Магнит» Александр Чернов поблагодарил выступающих за содержательные доклады и проделанную работу. Он отметил, что несмотря на то, что в бытовом обращении за реформой ТКО прочно закрепилось название «мусорная реформа», не нужно забывать, что это часть большой федеральной программы, нацпроекта «Экология» и его реализация имеет огромное значение для страны в целом и каждого в отдельности.  
«На федеральном уровне учрежден институт региональных операторов, который наделен определенными статусами для исполнения коммунальной слуги. И строить такую важную отрасль как обращение с твердыми коммунальными отходами, необходимо опираясь на существующую правовую базу, которая четко определена в ФЗ №89 «Об отходах потребления и производства».  К сожалению, в настоящее время все сводится к тому, что потребитель желает исполнять законодательство так как посчитает нужным или так как он его понимает. Необходимо перестать делать вид, что отходов нет. Важно консолидировать общие усилия на том, что и мусор у нас есть, и его нужно транспортировать, и в конечном итоге за эту коммунальную услугу нужно платить», - подвел итог публичных слушаний генеральный директор ООО «Магнит» Александр Чернов.