В редакцию «МК» в Омске» обратилась с жалобой на действия мэрии жительница Советского округа Татьяна Масленникова. Она сообщила, что сумела частично предотвратить снос и обрезку деревьев около её дома на проспекте Мира, 16. Насколько она поняла, сносить и обрезать пытались рабочие департамента городского хозяйства. Ей они предъявили как обоснование документ городской комиссии по сносу, обрезке и и восстановлению зелёных насаждений.
«В решении было написано про чаще всего одно дерево то в городке Нефтяников, то ещё по городу и вдруг - «проспект Мира, дом 16 — обрезка 8 тополей». У нас тут вообще нет тополей, у нас — вязы». А у человека из бригады в наряде-заказе - «снос и обрезка». Я говорю «Вы что делаете?!» - «Мы обрезаем нависающие ветки» - «А у деревьев все ветки нависающие. Вы нам столбики оставите?». «Вот всё по правилам, у меня есть решение комиссии». Но ему я ответила — там в бумаге тополя. Тут тополей нет! «Ну подумаешь, ошиблись!» Три дерева откронировали до столбиков. Остались деревья неспиленные. Потому что диалог дошёл до фразы с его стороны «Можете вызвать полицию». Я ответила «Я сейчас вызову не полицию, а телевидение». И тогда они свернулись и уехали сразу же!», - с негодованием рассказала Масленникова.
Самое парадоксальное, что Масленникова — активная старшая по дому, член КТОСа, а эти организации традиционно лояльны по отношению к власти. И даже против такого активиста мэрия позволяет себе такое поведение. Как предположила омичка, интерес обрезать деревья по сути до пней может быть связан с большим рекламным биллбордом агентства «СТА», который от веток хотят открыть, и магазинами в этом доме на первом этаже, которые желали бы быть более видны с дороги. Интерес жильцов — другой. Чтобы деревья закрывали их от шума и пыли проспекта, а летом — от палящего солнца. Вот такое несовпадение.
И ещё раз Масленникова подчеркнула главное несоответствие (помимо вязов, которые вдруг стали тополями) - «снос и обрезка» в заказе-наряде вместо «обрезки», как было в решении комиссии. Да, потом чиновники могут покивать - «ошибочка вышла». Но деревья уже будет не вернуть — растить такой вяз заново придётся 40-50 лет.
«МК» в Омске» запросил комментарий у департамента городского хозяйства мэрии. Ведомство обещало дать ответ позже.