В деле омских полицейских о вымогательстве «всплыли» деньги тестя

Жена одного из обвиняемых рассказала как свидетель, что мужа якобы били шокером и пытались всучить пакет с банкнотами прямо в руки.

В деле омских полицейских о вымогательстве «всплыли» деньги тестя
Фото: Анны Пацулы / newsomsk.ru

В Куйбышевском райсуде продолжается рассмотрение уголовного дела оперативников Евгения Дубровского и Константина Васильева, которых обвиняют в том, что они требовали денег у риэлтора Галины Савиной за закрытие уголовного дела. Ранее «МК» в Омске» об этом уже сообщал.

Накануне состоялось очередное заседание, на котором слово дали свидетелям — бывший следователь Сергей Токарев и жена Васильева, Анжелика.

Токарев ответил на вопросы Александра Поташова - адвоката Васильева. В частности - передавал ли ему Васильев материалы уголовного дела риэлтора в электронном формате. Токарев подтвердил - передавал на флеш-карте. На ней были допросы по делу, касающиеся риэлтора Галины Савиной. Как пояснил экс-следователь, материалы дела нужны были для того изучения схемы действия мошенников. Имеется в виду дело Бережных, где тоже идёт речь об обналичивании материнского капитала.

Как сообщает «Новый Омск», Токарев уточнил, что просил у Савиной должностные инструкции ее агентства, устав юридических лиц, где она была учредителем. Савина не смогла привезти их сама.

Анжелика Васильева рассказала о том, как узнала об уголовном преследовании мужа. По её словам, с 5:00, 7 февраля, он перестал выходить на связь. Вместе с сестрой она искала его по городу. В итоге — вернувшись домой, застала там и мужа, и незнакомых людей, которые оказались сотрудниками ФСБ.  

Она добавила, что один из представителей ФСБ открыл полочку стенки, что-то там трогал и попросил пройти в другую комнату. На тумбочке она увидела деньги, которые ранее ей привез её отец — на сумму в 1,315 млн рублей. В суде Васильева пояснила, что это средства на погашение кредита, который отец оформил, чтобы купить и подарить ей машину. 

Свидетельница добавила, что мужа в день задержания якобы сильно избили. По её версии сотрудники ФСБ очень грубо себя вели, а когда они разложили деньги на полу и сфотографировали, то Васильева попросила записать номера купюр в протокол. Ей отказали. Однако затем всё же согласились и переписали часть номеров. Далее Васильева и перепроверила это — в итоге найдя много ошибок.

Опросила Анжелику и прокурор Яна Вишневецкая. Отвечая ей, жена подсудимого объяснила: полицейского мужа били шокером, когда ему якобы запихивали деньги. А когда он и представители ФСБ были в машине, ему пытались сунуть пакет с деньгами прямо в руки. А вот избили, мол, за то, что показал квартиру, в которой зарегистрирован, а не ту, где проживает.

Для освидетельствования побоев Васильев обращался в военный следственный отдел СК по Омскому гарнизону. Проверку провели, но приняли решение отказать в возбуждении уголовного дела по факту побоев. Сейчас это решение обжалуется в Новосибирском гарнизонном суде.

Также на заседании озвучили заключение эксперта о телефонных разговорах, которые вели Савина, Дубровский и Васильев. Оно таково: там не было речи о взятке и прекращении уголовного дела против риэлтора. И ещё одна экспертиза — лингвистическая, где на аудиозаписи эксперт выясняла, побуждал ли Васильев Савину, чтобы та дала ему взятку. Ответ — нет, беседа велась лишь о даче показаний, взятка не упоминалась.

В завершение прокурор попросила дать ей время на изучение заключений материалов исследования экспертов, следующее заседание по делу назначено на 22 марта.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру