Погорельцы из района Омской области не имеют претензий к главе своего поселения

Жители деревни Каракуль заявили журналистам, что чиновница сделала всё, что могла. К ней у них претензий нет.  

Погорельцы из района Омской области не имеют претензий к главе своего поселения
Фото: Кристины Бражниковой / ТАСС

Как уже сообщал «МК» в Омске», СКР предъявил обвинение главе Уленкульского сельского поселения Лейле Мухаметшиной в халатности, повлекшей причинение особо крупного ущерба. По версии следствия, она не обеспечила первичные меры пожарной безопасности при пожаре в Каракуле, который входит в состав её поселения. 

Как разбиралось в ситуации издание «БК55», на самом деле делать из глав маленьких поселений козлов отпущения - всероссийская практика. У них очень много обязанностей и ответственности, но чаще всего они не обеспечены деньгами.

«В деревушке на 150 жителей на перекрестке не стоит 4 дорожных знака? — Штраф лично главе. Администрация находится в здании 1940 года постройки и не соответствует новым противопожарным нормам? — Штраф главе...», - пишет «БК55».

По вменяемой нынче Мухаметшиной статье предусмотрен арест до полугода или исправительные работы до 2 лет. Граждане считают, что у глав большие зарплаты, но мало кто знает, что штрафы они платят из своего кармана - если бы это делало поселения, штрафы были бы намного больше.

У Уленкульского поселения с численностью жителей около 1 тысячи человек бюджет на обеспечение жизни и благополучия - менее 5 млн рублей, это меньше годовой зарплаты среднего областного министра.

«На что должно хватать этих денег, и как на это исполнять все, что предписывает закон? На практике, приезжает проверка МЧС в деревню на 30 дворов, а там нет системы противопожарного оповещения (не висит рында) и минерализованной полосы стоимостью в 600-700 тысяч. Что делать? 15 тысяч штраф главе — и уехали до следующего года», - добавил автор издания.

Пообщался он и с местными жителями — и из Каракуля, и из других сел Уленкульского поселения. Они не считают виновной свою главу.

Сельчанка Индира Ибрагимова, у которой сгорели дом, хозпостройки, автомобиль и теленок, заявила, например, что Мухаметшина сделала всё, что могла. Опашка вокруг села была. Огонь шел с Колосовского района, вот там, мол, и надо проверять. Жители деревни уже собрали подписи в ее поддержку и будут добиваться всеми доступными способами, чтобы она и дальше была главо.

Ещё одна погорелица - Файя Кенжетаева — тоже не имеет претензий в чиновнице: это было стихийное бедствие, ветер - такой силы, что пожар перенесся даже через речку. Мол, там и опашка не могла помочь. 

Депутат Совета Большереченского района Радик Миниханов высказал мнение о решении Следственного комитета: по его оценке любой глава поселения — расстрельная должность. Получилось так, как получилось. Не согласен он и с тем, что дело возбуждено в отношении именно Мухаметшиной, хотя обычно в таких случаях дело возбуждается против  неопределённого круга лиц. 

«Лейля Мавлетдиновна — очень опытный глава, который четвертый срок на должности, и само поселение она знает лучше, чем свои пять пальцев, но закон о местном самоуправлении работает сейчас против главы», - отметил Миниханов.

Как про это написал и Телеграм-канал "Скади Омск", в Омске тоже, например, сгорел частный дом семьи Гурвич в Немецком посёлке из-за бездействия чиновников, когда огонь пришёл с горящих полей. О том инциденте наша редакция писала. Но мэра Фадину из-за этого никто в халатности не обвиняет и она даже баллотируется в Думу. А вот к Мухаметшиной претензии обозначились. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру