Несмотря на повышение цен на бензин, дизтопливо и резкий скачок стоимости газа, повышение тарифов на проезд в общественном транспорте в Омске не планируется. Об этом 7 октября рассказал и. о. директора департамента транспорта Вадим Кормилец на пресс-конференции. Речь идёт о муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях.
- В этом году точно не повысится. Про следующий год гарантировать не могу, но скажу, что последнее повышение стоимости проезда было в январе 2019 года, – подчеркнул Вадим Кормилец.
Но массу омских маршрутов обслуживают частные перевозчики по нерегулируемым тарифам. Их представители неоднократно говорили, что работают практически в убыток после резкого скачка стоимости метана для автомобилей на газе.
- Разговор сейчас идет со стороны частных перевозчиков о том, что значительно увеличилась отпускная стоимость газа для заправки, и фундаментом всего является экономика. На сегодняшний день частные перевозчики нам не говорят, что собираются в обозримом будущем поднимать стоимость проезда, но мы понимаем, что к этому вопросу они вернутся, так как это экономика и заработная плата водителям, – прокомментировал Вадим Кормилец.
Он также добавил, что несмотря на разговоры между собой, частные перевозчики не подали ни одного обращения или заявлений в департамент транспорта с просьбой поднять тариф. Как долго продлится такая ситуация, никто комментировать не может. Водители хотят достойной оплаты труда.
Тем не менее, летом перевозчики обращались в мэрию по поводу увеличения тарифа, но затем отозвали свои заявления. А тем временем в Омске сократилось количество маршруток почти на 30%, что уже смогли почувствовать на себе жители города.
– Системы Глонасс фиксируют нехватку подвижного состава. Вместо полутора тысячи единиц в рейсы выходит 1050 единиц подвижного состава. В часы пик выходит максимум, а в обеденное время и по вечерам выходят не все машины. Кроме того, сказывается несоблюдение режима труда и отдыха водителей, – сказал Вадим Кормилец.
Ранее «МК в Омске» сообщал, что по мнению одного из частных перевозчиков, к проблемам омский «Облавтотранс» привёл точно не ушедший с поста директора предприятия Алексей Мартыненко.