О том, что больше удобств в Омске создают для водителей машин, а не для пешеходов, Романовский говорит уже давно. По его мнению, эту тенденцию нужно переломить.
- На днях поступила информация о том, что троллейбусную остановку «Магазин «Юный техник» в скором времени ликвидируют – троллейбусы якобы мешают автомобилистам заезжать на парковку. Кто же в городе важнее: автомобилисты или пешеходы – пассажиры?
Лишь четверть жителей города ездят за рулём - остальные ходят пешком и ездят на общественном транспорте. В то же время затраты различных уровней бюджета уже много лет направлены на улучшение условий для автомобилепользования: строительство новых парковок, расширение существующих парковок, установка противопешеходных ограждений, ликвидация пешеходных переходов ради удобства езды на авто, строительство канализированных поворотов, расширение существующих и строительство новых дорог.
Плохо организована остановка у «Юного техника»? Троллейбусу сложно подъехать к остановке из-за припаркованных машин? Сделайте антикарман, поставьте укрытие от осадков с электронным табло. Перед остановкой логично вернуть наземный пешеходный переход через проспект Маркса.
На период обустройства антикармана и навеса не вижу смысла прекращать функционирование остановки, - можно лишь временно ограничить парковку разметкой или временными ограждениями, например, гибкими парковочными столбиками.

Фото Юрия Романовского
Обычно остановки ведь никто не ограничивает, максимум что делают - лишь рядом переносят!
Ещё один яркий пример – остановка «Хлебозавод». Ради организации парковки у строящегося дома мэрия переносит остановку «Хлебозавод» на 100 метров в сторону вокзала, мало того, что уничтожая необходимую омичам живую изгородь из деревьев и кустарников, так ещё и провоцируя людей перебегать дорогу.
И смеяться, и плакать хочется от ситуации с троллейбусной остановкой «Городок Водников»: несмотря на публичные обещания мэрии вернуть остановку в кратчайшие сроки, прошло 1,5 года, и по сей день обещанная мэрией остановка так и не работает. Вместо неё - парковка. А что, пассажиры троллейбусов потерпят, это ведь только за рулём авто терпеть нельзя? Терпят же пешеходы и велосипедисты на Ленинградском мосту без тротуаров – никто ещё не умер под колёсами сбившего его авто?
А зачем делать город удобный для жизни людей? Город ведь не должен быть удобен для людей, Омск должен быть удобен исключительно только для автомобилистов… Только вот и автомобилисты-чиновники когда-то состарятся, не смогут уже водить машину, будет тяжело ходить, и город станет для них недоступен. Им станет тяжело и больно, они осознают свои ошибки, но будет уже слишком поздно, слишком поздно…
Напомним, мэрия подчеркнула, что отмена остановки у «Юного техника» - временная. Примерно через две недели обустройство должно закончиться и она снова заработает. Ранее дептранс заверял «МК в Омске» и в том, что до конца сентября заработает конечная «Городок Водников», но этого не произошло.