Юрий Романовский: «Кто в Омске важнее – пешеходы или автомобилисты?»

Омский общественник Юрий Романовский высказался в своей реплике о проблеме остановок троллейбусов. Временное прекращение работы остановки у магазина «Юный техник» сподвигло его порассуждать и о больших преференциях для автомобилистов в сравнении с пассажирами автобусов и троллейбусов.  

Юрий Романовский: «Кто в Омске важнее – пешеходы или автомобилисты?»
Как считает активист, совсем ограничивать работу остановки у бывшего магазина не стоило. Фото из личного архива Юрия Романовского.

О том, что больше удобств в Омске создают для водителей машин, а не для пешеходов, Романовский говорит уже давно. По его мнению, эту тенденцию нужно переломить.

- На днях поступила информация о том, что троллейбусную остановку «Магазин «Юный техник» в скором времени ликвидируют – троллейбусы якобы мешают автомобилистам заезжать на парковку. Кто же в городе важнее: автомобилисты или пешеходы – пассажиры?

Лишь четверть жителей города ездят за рулём - остальные ходят пешком и ездят на общественном транспорте. В то же время затраты различных уровней бюджета уже много лет направлены на улучшение условий для автомобилепользования: строительство новых парковок, расширение существующих парковок, установка противопешеходных ограждений, ликвидация пешеходных переходов ради удобства езды на авто, строительство канализированных поворотов, расширение существующих и строительство новых дорог.

Плохо организована остановка у «Юного техника»? Троллейбусу сложно подъехать к остановке из-за припаркованных машин? Сделайте антикарман, поставьте укрытие от осадков с электронным табло. Перед остановкой логично вернуть наземный пешеходный переход через проспект Маркса.

На период обустройства антикармана и навеса не вижу смысла прекращать функционирование остановки, - можно лишь временно ограничить парковку разметкой или временными ограждениями, например, гибкими парковочными столбиками.

Фото Юрия Романовского

Обычно остановки ведь никто не ограничивает, максимум что делают - лишь рядом переносят!

Ещё один яркий пример – остановка «Хлебозавод». Ради организации парковки у строящегося дома мэрия переносит остановку «Хлебозавод» на 100 метров в сторону вокзала, мало того, что уничтожая необходимую омичам живую изгородь из деревьев и кустарников, так ещё и провоцируя людей перебегать дорогу.

И смеяться, и плакать хочется от ситуации с троллейбусной остановкой «Городок Водников»: несмотря на публичные обещания мэрии вернуть остановку в кратчайшие сроки, прошло 1,5 года, и по сей день обещанная мэрией остановка так и не работает. Вместо неё - парковка. А что, пассажиры троллейбусов потерпят, это ведь только за рулём авто терпеть нельзя? Терпят же пешеходы и велосипедисты на Ленинградском мосту без тротуаров – никто ещё не умер под колёсами сбившего его авто?

А зачем делать город удобный для жизни людей? Город ведь не должен быть удобен для людей, Омск должен быть удобен исключительно только для автомобилистов… Только вот и автомобилисты-чиновники когда-то состарятся, не смогут уже водить машину, будет тяжело ходить, и город станет для них недоступен. Им станет тяжело и больно, они осознают свои ошибки, но будет уже слишком поздно, слишком поздно…

Напомним, мэрия подчеркнула, что отмена остановки у «Юного техника» - временная. Примерно через две недели обустройство должно закончиться и она снова заработает. Ранее дептранс заверял «МК в Омске» и в том, что до конца сентября заработает конечная «Городок Водников», но этого не произошло.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру