Общественное движение «Омичи за трамвай» озвучило, как можно заменить недостроеннное городское метро трамваем, используя его уже имеющиеся объекты. О планах в целом вместо метро расширить сеть трамваев, чтобы они снова ездили и на Левый берег, в интервью ТАСС в понедельник, 10 января, заявил губернатор Александр Бурков.
Как подчеркнул глава движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский, в Омске сейчас нет ни метро, ни полноценного трамвая. Начиная с 1997 года, трамваи были убраны с главных магистралей города, доля перевозок пассажиров этим видом транспорта стремительно рухнула с 20 до 4%.
Юрий Романовский. Фото из личного архива активиста
«С одной стороны в Омске существует деформированная трамвайная сеть, трамвай работает неоптимальном недогруженном режиме, потенциал трамвайного транспорта не используется. С другой стороны объекты недостроенного метрополитена требуют затрат на содержание и консервацию, при этом не выполняя никакой полезной транспортной работы, а лишь создавая угрозу разрушения зданий. Объединив эти два «минуса» можно получить хороший «плюс» как в плане улучшения транспортного обслуживания омичей, так и в улучшении экономических показателей города», - отметил он.
«Омичи за трамвай» на основе принятого генплана предлагают создать сеть из 102 километров метротрама в Омске. Начать они предлагают со связи Левобережья через построенные туннели метро и метромост с Амурским посёлком, железнодорожным вокзалом и районом ПО «Полёт», задействовав существующие трамвайные коридоры с модернизаций рельсовых путей.
Стоимость первого пускового участка «Омичи за трамвай» оценивают в 14 млрд рублей, средства предлагают изыскать в федеральном бюджете в рамках инфраструктурного бюджетного кредита, максимальном участии в федеральных нацпроектах, таких как «Безопасные качественные автомобильные дороги», «Экология», «Жильё и городская среда».
«Ориентировочная оценочная стоимость первого участка будет аналогичной стоимости достройки линии метро из 5 станций, однако, в отличие от линии метро пусковой участок метротрама перевезёт в 5 раз больше пассажиров при равных затратах на строительство», - подчёркивают активисты.
Председатель движения отмечает, что метротрам будет интересен не только горожанам, но и крупным строительным компаниям и инвесторам. «Стоимость всей сети омского метротрама может приблизиться к сумме в 50-70 млрд (при соответствующих технических решениях) и может в себя включать до 12 станций мелкого заложения, 15 км туннелей мелкого заложения и 4,5 км туннелей глубокого заложения. Это – внушительный объём работ, который не только будет интересен крупным инвесторам и строительным компаниям, но ещё и создаст в Омске большое количество рабочих мест, снизит уровень безработицы в регионе и создаст большой объём налоговых отчислений в местный и региональный бюджет», - заключает Юрий Романовский.
Напомним, маршрут трамвая № 10 на Левый берег был закрыт в 2007 году из-за просчётов со строительством подземного перехода у «Арены Омск», поверх которого ранее и проезжали вагоны. В 2017 от моста имени 60 лет ВЛКСМ и до остановки "Бульвар Зелёный" срезали и трамвайные рельсы. Причём убрали их с нарушениями, - по тому титулу, по которому выполнялись работы по ремонту дорожного полотна на улице Лукашевича демонтаж выполнять было нельзя.
Ранее, осенью, на общественных слушаниях о судьбе метро и.о. директора городского департамента транспорта Вадим Кормилец озвучил и вариант с запуском по туннелю метромоста троллейбусов. Сейчас он по сути обнулён.