Руководитель общественного движения «Омичи за трамвай», транспортный инженер Юрий Романовский высказался об идее, высказанной директором городского департамента Вадима Кормильца. Тот ранее в интервью ГТРК «Иртыш» сообщил, что обустройство светофоров на кольце у КДЦ «Маяковский» и пересечения улиц Интернациональной и Красный Путь поможет снизить там аварийность.
Как считает эксперт Юрий Романовский, сначала нужно провести математическое моделирование – что будет с дорожным движением, если поставить в этом месте светофоры.
- Я поддерживаю идею о необходимости в первую очередь, собрать данные обо всех участниках движения и провести математическое моделирование с помощью программных комплексов.
Тут, действительно, сложно сказать, как сделать данный перекрёсток лучше, не ущемив ничьи интересы (за исключением маломобильных пешеходов - им уже почти 50 лет приходится переходить через подземный пешеходный переход). И по результатам математической модели вряд ли мы увидим наземные пешеходные переходы на этом перекрёстке. А вот продумать, просчитать и прорисовать трассу велосипедных дорожек совсем не помешало бы.
Поэтому здесь должно быть выработано взвешенное решение, желательно обращённое в сторону человека, а не в сторону автомобилей. Ведь проблема большого числа ДТП и заторов имеет свою причину, - это возросшее автомобилепользование – то есть всё большее и большее число машин на дорогах. Раньше было меньше автомобилей на дорогах, поэтому и проезд, в том числе, данного перекрёстка, был значительно проще.
На мой взгляд, первое, что здесь необходимо сделать - это проработать меры приоритетного проезда общественного транспорта, чтобы автобусы и троллейбусы не стояли в пробках.
Активист считает, что решение должно быть взвешенным. Фото из архива Юрия Романовского
Во-вторых, на мой взгляд, следует установить камеры фото- и видеофиксации, чтобы стимулировать водителей более ответственно соблюдать правила дорожного движения (в том числе не выезжать на полосы для общественного транспорта).
В-третьих, следует на перспективу продумать, как будет организовано движение велосипедистов. С каждым годом растёт зимнее велодвижение (не говоря уже о велодвижении в тёплое время года), поэтому рано или поздно придётся прорабатывать и вопрос организации велополос.
А уже по результатам математического моделирования надо будет прорабатывать вопросы технических средств организации движения, в том числе, например, с оттянутым левым поворотом с Красного Пути на Интернациональную, или со светофором, или с организацией мобильных островков безопасности, например, реализованных боллардами.
Ранее Юрий Романовский высказывался для «МК в Омске» о варианте транспортной сети из метро и трамвая и новой схеме работы светофора у магазина «Дружный мир».