В заключении указано, что причинами экстренной посадки были множественные нарушения и ошибки экипажа, которые привели к нехватке топлива при уходе на аэродром в Новосибирске. А причинами недостаточной подготовки пилотов, в свою очередь, стали недостатки работы авиакомпании в сфере обеспечения безопасности полетов, организации летной работы и профессиональной подготовки членов летных экипажей.
Также было определено, что решающим фактором при принятии решения Сергеем Беловым посадить воздушное судно в Новосибирске стала рекомендация компании при возникновении неполадок в полёте следовать в тот аэропорт, где есть подготовленный персонал для устранения неисправностей. Этим аэропортом в данном случае было Толмачёво.
«В этом членам комиссии Росавиации признался сам КВС, следует из протокола опроса. Такая рекомендация содержалась в брифинг-пакете для экипажей и доводилась до них перед каждым рейсом», - пишет издание.
Но после случившегося авиакомпания убрала её из документов.
Также комиссия посоветовала рассмотреть вопрос о соответствии занимаемым должностям двух топ-менеджеров авиаперевозчика – летного директора Сергея Глазкова и директора по качеству Алексея Фомина.
Напомним, что самолёт, следовавший из Сочи в Омск 12 сентября прошлого года совершил экстренную посадку в пшеничном поле в Новосибирской области. При заходе на посадку в Омске у воздушного судна возникли проблемы с гидросистемой.
Большинство пассажиров доставили в Омск в этот же день специальной электричкой. Также отметим, что самолёт, простоявший на поле всю зиму и осень, не будут возвращать к полётам.