Омичи рассказали о своих туристических привычках и тратах в путешествиях
Исследование туристического поведения жителей Омска показало, что большинство горожан регулярно отправляются в отпуск. Особенно активно в этом плане проявляют себя представители поколения миллениалов: 82% омичей в возрасте 28-35 лет путешествуют несколько раз в год, приводят данные Om1 Омск.
Возрастные различия в туристических привычках оказались существенными. Среди жителей 36-45 лет доля активных путешественников составляет 75%, в возрастной группе 46-60 лет – 67%. Наименее активно в этом плане проявляют себя молодые омичи 18-27 лет – только 55% из них отдыхают несколько раз в год.
Предпочтения в направлениях распределились следующим образом: 45% опрошенных предпочитают внутренний туризм, 38% чередуют поездки по России и за рубеж, 22% выбирают исключительно зарубежные маршруты.
Шопинг-туризм остается популярным занятием. Основными направлениями для покупок стали: Европа (31%), Азия (27%), Турция и Дубай (по 22%). Чаще всего покупки делают на рынках (64%). В топе покупок: деликатесы (67%), сувениры (57%), одежда и обувь (47%), изделия ручной работы (44%), косметика (36%).
Ювелирные изделия приобретают 35% путешествующих омичей. Половина предпочитает покупать украшения в России, 31% – в Европе, 25% – в Турции, 21% – в странах Юго-Восточной Азии. Наиболее востребованы кольца (65%) и серьги (61%).
Финансовые предпочтения распределились следующим образом: 30% готовы тратить на отдых 10-30 тысяч рублей, 22% – до 10 тысяч, еще 22% – до 50 тысяч. 15% омичей готовы выделять на поездки 50-100 тысяч рублей, а 5% – от 100 до 200 тысяч рублей.
Исследование показало, что омичи активно путешествуют и уделяют значительное внимание как отдыху, так и покупкам во время поездок.