Неоднозначная динамика наблюдается на российском рынке быстрого питания. По данным исследования Контур.Маркет, средняя стоимость блюд снизилась на 9%, однако изменения цен и спроса по категориям существенно различаются, приводят данные портал Сибдепо.
Ключевой тренд — рост популярности хот-догов. При минимальном снижении цен (-2%) спрос на них увеличился на впечатляющие 39%. Это делает хот-доги самым успешным продуктом в сегменте.
Противоположная ситуация сложилась с другими позициями меню:
Френч-доги: падение цен на 23% при снижении спроса на 13%
Чуррос: резкое падение как цен (-27%), так и спроса (-33%)
Бургеры: подорожание на 16% при снижении спроса на 32%
Аналитики отмечают, что рынок фастфуда находится в процессе трансформации потребительских предпочтений. Особенно показательна ситуация с хот-догами, которые, оставаясь самым доступным продуктом, смогли значительно нарастить продажи.
Эксперт рынка Ксения Корзан из Контур.Маркета комментирует ситуацию: «Лидерство хот-догов можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, сезон автомобильных поездок в мае способствовал росту спроса на перекусы в пути. Во-вторых, потребители предпочитают более простой состав хот-догов по сравнению с френч-догами, где больше дополнительных ингредиентов. А снижение интереса к бургерам напрямую связано с их подорожанием на 16%».
Общая картина рынка демонстрирует падение спроса на 10% при снижении цен на 9%, что указывает на необходимость адаптации бизнеса к меняющимся предпочтениям потребителей.