В пятницу, 14 октября, замдиректора городского департамента транспорта Игорь Кожухов сообщил ГТРК «Иртыш», когда из центра Омска будут убирать маршрутки. О планах таких в связи с запуском новой маршрутной сети изначально мэрия объявила ещё весной 2021 года.
«В этом году кардинальных изменений не будет, потому что в связи с законодательством мы должны уведомить перевозчиков об изменении за полгода. Сейчас в стадии подписания документ планирования, где все эти мероприятия прописаны, как только он будет опубликован и подписан, мы уведомим за полгода перевозчиков», - отметил он.
Кожухов добавил: уже с лета 2023 года мэрия планирует начать очищать центр от «Газелей», отодвигать их ближе к окраинам. На центральных дорогах приоритет будет более вместительному подвижному составу - который сейчас покупает сама мэрия.
Перевозчики, которые будут приобретать автобусы и встраиваться в такие правила игры, останутся на маршрутах с большим потоком пассажиров.
«Те, кто не хочет развиваться, и оставит «Газели» - мы выберем лучшие из них, через какое-то время они уйдут на окраины и будут работать в режиме подвозящего маршрута», - предупредил чиновник.
В 2013 году прошли конкурсы,в договорах которых было прописано, что за 10 лет частники должны заменить «Газели» на автобусы. Тем, кто не смог это сделать, предложат новые маршруты на окраинах, добавил замдиректора.
В беседе с нашим изданием, правда, перевозчики рассуждали, что сейчас, на фоне сложной экономической ситуации, закупать большие и средние автобусы не самое лучшее время. Большинству из них это ныне не под силу.
Он также заверил, что полностью из центра «Газели» не исчезнут — продолжат работать около 7 социальных маршрутов. Они будут возить людей из отдаленных районов, это около 30 машин.
Стоит напомнить, что тогда же, весной 2021 года, перевозчики спросили через «МК в Омске», как будет при реализации плана мэрии определено понятие «центр Омска».
О своей концепции подвозящих маршрутов ранее более подробно рассуждал бизнесмен Евгений Краморов.