Актриса Юлия Хлынина: «Когда я погружаюсь в героя, у меня меняется ДНК»

Недавно на телеканале ТНТ стартовал показ сериала «Соседка» – романтической комедии с Юлией Хлыниной, Егором Корешковым и Алексеем Чадовым в главных ролях. Проект производства Good Story Media погрузит зрителей в атмосферу советских лирических фильмов и расскажет историю о потомственном московском интеллигенте, жизнь которого круто меняется после встречи с дерзкой и обаятельной соседкой в исполнении Юлии Хлыниной.

Актриса Юлия Хлынина: «Когда я погружаюсь в героя, у меня меняется ДНК»
Фото: ТНТ

─ Знаю, что многие сцены сериала «Соседка» снимались в реальной квартире, и ее жильцы выселились оттуда на целый месяц. Можно сказать, что вы тоже стали их соседкой на время. Какие у вас сложились отношения?

─ Мы действительно снимали «Соседку» в жилом сталинском доме, в типичной московской квартире. Его жильцы - представители московской интеллигенции. В подъезде, где мы снимали, царила специфическая атмосфера, очень семейная. Случайных людей там не бывает. Мы со съемочной группой, будучи такими разрушителями комфорта и покоя этих жильцов, были в интересном взаимодействии с ними. Мы достаточно долго снимали в квартире Федора, и нужно было еще и лестничную площадку снимать в том же доме. И так получилось, что моя героиня должна была выходить на лестничную клетку из «своей» квартиры, а там живут реальные жильцы. Но мы с ними договорились, и я несколько дублей заходила к ним в квартиру. Там живет взрослая пара, когда мы снимали, они занимались своими делами, хозяйка, к примеру, каждый день что-то готовила, и я невольно становилась участником их привычной и размеренной жизни. Это невероятно деликатные люди, у них царит теплая и доброжелательная атмосфера. По маленьким деталям быта можно собрать картину их жизни, их путешествий, их прошлого. Это было, действительно, запоминающееся и интересное погружение случайно попавшей девчонки-соседки в реальный мир московских жильцов.

─ Чему Юлия Хлынина могла бы научиться у своей героини Алены из Сальска?

─ Мне кажется, я у своей героини научилась и вспомнила заодно, как быть легкой, наивной, как в отрытую выражать свои эмоции, намерения мысли. И как проще контактировать с людьми. Алена, конечно, нарушает личные границы, у нее есть такое свойство. Но она меня точно научила быть более свободной, искренней и более позитивно преодолевать различные препятствия. Она борется за себя, за свои ценности, и в этом мы с ней абсолютно похожи.

─ У сериала классный состав: Егор Корешков, Алексей Чадов, Елена Валюшкина и вы. Какие впечатления от совместной работы?

─ Состав классный, нам было интересно и комфортно друг с другом. С Алексеем Чадовым я раньше не работала, но поражена его самоотдачей и серьёзным отношением к делу. С Егором Корешковым вообще меня связывает период жизни, с Леной Валюшкиной мы вместе работали в театре. Мы много лет выходили вместе на сцену, она играла мою маму, был выпущен не один совместный спектакль. Мы работали дружно, в доверии и радости друг от друга и в каком-то ощущении праздника. Эта светлая история сама по себе дарила нам особое настроение.

─ Насколько для вас важно обсуждать вашего персонажа с режиссером, "докручивать" что-то уже на этапе съемок? Были ли моменты, когда вы с партнерами на площадке "Соседки" придумывали какую-то вашу историю, момент, которые вошли в сериал?

─ Да, мне очень важна команда, и на этом проекте нашему креативному продюсеру Ирине Аркадьевой удалось собрать потрясающую съемочную группу. Я очень рада знакомству с Байбулатом Батуллиным, нашим режиссером, и с Димой Бределевым, оператором «Соседки». Это классные парни, что важно для такого проекта, они молодые, открытые, добрые. И, мне кажется, такая энергетика и человеческий подход потом слышатся через кадр. Как ребята относятся к кинопроизводству, как это все уважительно происходит. Были моменты, когда именно они оказывали мне необходимую поддержку. Когда мы с Байбулатом обсуждали моего персонажа, мне было важно получить от него режиссёрский отклик. Роль и персонаж вытачиваются внутри течения сюжета, от сцены к сцене все лучше и лучше можно понимать логику персонажа. Конечно, мы старались друг от друга зажигаться и искать точки соприкосновения. Мы очень много шутили, было весело. Были и трогательные хрупкие моменты.

─ Вайб советских романтических комедий позволяет причислить "Соседку" к сериалу, снятому в ретростиле. А вам в каких жанрах работается комфортнее всего?

─ Байбулат и Ирина много говорили про советское кино в таком легком искреннем наивном жанре, где любые препятствия у героев преодолеваются, не разрушая их, как личностей, а, наоборот, закаляя и двигая вперед в лучшую жизнь. Один из фильмов, на который мы опирались, был «Зайчик» Леонида Быкова, а также «Приключения Шурика». Мы смотрели их, обсуждали, что нам может пригодиться. И таким аккуратным цитированием настроения, ритмов мы старались идти вперед. Я бы отнесла «Соседку» не к ретростилистике, а назвала бы ее фильмом с легкими элементами цитирования, где как за камертон взяты советские комедии.

Говоря о жанрах, у меня такого нет, я сильно меняюсь под образ как под отдельную планету. Для меня работа в жанре связана с поиском языка, на котором будет произведен рассказ о той или иной личности. Например, с цитатами советского жанрового кино у нас «Соседка», а «Закон каменных джунглей» — гангстер-рок-н-ролльный подход. У меня много драм, исторических картин. Наверное, я в этом смысле всеядна, мне интересно все, что происходит от чистого сердца и большого таланта людей.

─ Не могу не задать вопрос: Юля, а у вас бывали ситуации в реальной жизни, связанные с соседями?

─ Я давно живу одна в районе старой Москвы, и неминуемая коммуникация с соседями не всегда происходит легко. Наша история соседки в сериале очень близка к правде. Множество проблем и вопросов возникает именно в «соседской» коммуникации. У меня, например, соседка сверху в 3-4 утра постоянно что-то возит по полу. И непонятно, что она делает и зачем. Загадочная история. Другие мои соседи – прекрасная пожилая семья, очень трогательные люди, я часто помогаю им с продуктами и лекарствами. Такие ситуации либо сближают людей, либо сорят. Но в моей жизни чаще встречается дружба и уважение, также желание сделать друг другу лучше, чтобы жить комфортнее на соседних территориях.

Фото: ТНТ

─ В одном из ваших интервью вы говорили о том, что отделиться от персонажа и вернуться к себе настоящей — целая работа над собой. Как вам это удается?

─ Я стараюсь глубоко работать над созданием персонажа, искать внутреннюю логику. Мне кажется, когда я погружаюсь в героя, у меня меняются ДНК и гормональный фон. Когда чего-то боится твой персонаж, когда он рад, влюблен, то это влияет и на актерский организм. Сейчас я предпочитаю позитивные истории, через которые можно получить элемент терапевтического воздействия самого на себя. Проживая светлую и добрую историю со счастливым концом, конечно, чувствуешь себя лучше на протяжении всего пути создания образа.

Как найти и отделить саму себя? Это вопрос серьезный. Несмотря на то, что мне 30 лет, я пока еще в поиске ответов, где я, кто есть я. В каких-то областях уже есть понимание, какая-то часть меня сформирована, а в каких-то я еще теряюсь и пытаюсь через свои роли что-то узнать и понять про себя более глубоко.

─ Пригодился ли вам в жизни какой-то неочевидный навык, полученный на съемках?

─ Если говорить о «Соседке», то мы придумали такую историю, что Алена постоянно жует жвачку в отличие от меня, Юлии Хлыниной. В реальной жизни я сама редко это делаю, но благодаря Алене дуть пузыри и разговаривать причмокивая, наверное, я стала чаще. (Улыбается) Впустила этот «навык» в свою жизнь, и он как будто органично вписался. Алена - открытая и очень обаятельная во всех своих проявлениях. Этот навык - захватывать собой пространство вокруг, своей природой - теперь тоже у меня есть.

─ Как думаете, какой жанр сейчас наиболее востребован зрителями: комедии, драмы, триллеры?

─ Мне кажется, что всегда было, есть и будет востребовано хорошее кино. Что такое хорошее кино? Это уникальный продукт, созданный большой группой талантливых, «безумных» и искренних людей, которые вкладывают свои энергию и профессионализм в дело. Такой продукт создается при определенном стечении обстоятельств, когда и история, и вся съемочная команда слились в единый организм. И если при этом находится и визуальное решение, которое попадает вовремя, в зрителя, такой большой общий объем может быть и драмой, и мелодрамой, и комедией. А вообще неважно, в какую сердечную зону попадает такая картина. Если она сложилась, если в ней изначально заданы ценностные глубокие вопросы, то это затронет и отразится на любом человеке. Я всеядный зритель, но мне, в первую очередь, нравится авторское кино. Именно авторы обращают более глубокое внимание на историю, на ее реализацию, их взгляд открывает нам мир по-новому. Лично от себя рекомендую больше смотреть авторского, артхаусного кино.

─ Вы производите впечатление уверенной, быстро принимающей решение девушки. Ощущаете ли вы себя такой? Или вам свойственны колебания и сомнения?

─ Я импульсивный человек, который быстро принимает решения, если слышит внутри отклик. Импульс, который можно назвать и интуицией, и предчувствием, подталкивает к тому, что лучше для тебя сегодня. Связь с таким состоянием мне очень важна. Я выбираю 99% проектов по отклику. Может быть, это какая-то симпатия с материалом, как, например, с «Соседкой», где, в первую очередь, меня привлек сценарий, написанный Светланой Штебой. Было уютно и интересно с ним соприкоснуться, сраститься. В данном случае отклик внутри я услышала практически сразу, подумала: «Пожалуй, «Соседке» быть». Такая же история происходит и с другими проектами. Если не слышу согласие внутри, приходится отказываться. В этом есть какая-то решительность и уверенность, как вы правильно заметили в вопросе. А поэтому просто верьте своему сердцу!

─ Скажите, насколько важно возвращаться к истокам, помнить свои корни?

─ Безусловно есть какая-то иррациональная связь с местом и землей, откуда ты и откуда твои предки. Ощущение того, что ты связан со своей природой, как с неким первоисточником - необходимо.

Мы можем расти как вширь, так и ввысь: достигать успехов в вопросах искусства, профессии и расширяться в понимании любви, близости, поддержки, комфорта, помощи другим людям, например. Но также меня не покидает ощущение связи с контекстом, историей, философией. Все эти вопросы рефлексии находятся в зоне экзистенциального переживания.

Это горизонталь и вертикаль. Я стараюсь соединять в себе оба вектора, развиваться в обоих направлениях: в этом есть вся жизнь и мой подход.

─ Вы человек, которому легко дается публичная жизнь? Или вам очень важно ваше личное пространство?

─ Мне кажется, что к своему возрасту я научилась соединять эти два мира. Публичная часть профессии предполагает, что нужно много коммуницировать в процессе создания спектакля или кино, находясь в атмосфере светской жизни. Я стала к этому легче относиться, принимать такой формат общения. Публичные события, встречи, знакомства тоже зеркалят и отражают частички нас самих.

Что касается личного пространства, отдохнуть и побыть с собой наедине – это самое главное и ценное. Я очень люблю, как и раньше, ездить в одиночные путешествия, в которых я сама решаю, куда идти, с кем встречаться, что есть, в каком настроении пребывать. И это очень важный период самопознания, встречи самой с собой сегодня, в этом возрасте, в этих обстоятельствах. Такие путешествия помогают мне прийти в себя и заземлиться. Добавлю к этому общение с разными людьми на другом языке или возможность провести время в молчании, не рассыпаясь на потоковое общение - удовольствие для меня.

Во время съемок, когда у меня есть выходные, стараюсь быть дома, делаю уборку, вкусно ем, хожу на расслабляющие массажи, слушаю подкасты. Развлекаю и расслабляю себя и, конечно, все равно разбираю множество ролей и потенциальных историй, с которыми мне предстоит поработать.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру