Инсайдер пояснил причины непопулярного повышения тарифа в омских маршрутках

Повышение до 30 рублей и по картам было неизбежно. На сей раз власти или не успели, или не пожелали договориться с частниками.

Инсайдер пояснил причины непопулярного повышения тарифа в омских маршрутках
Фото: Александра Катаева / bk55.ru

С сегодня, 15 мая, в Омске на частных маршрутах с нерегулируемым тарифом сравнялась плата по картам и наличными до 30 рублей за поездку. Ранее это уже анонсировалось. Источник, знакомый с ситуацией, пояснил «МК» в Омске» причины произошедшего.

По его словам, предсказать ситуацию можно было ещё в марте. Тогда её описал перевозчик Вячеслав Доронкин, объясняя, что от роста тарифа в текущем году по сути никуда не деться. В том его интервью были описаны все причины, уже тогда предполагали повышение. Но — скорее после выборов.

Перед изменением тарифа перевозчики, как требует закон, предупредили мэрию сейчас за две недели. Но если в декабре это привело к повышению компенсации за льготников, власти быстро среагировали. В этот раз не было никакой реакции, никто не устроил переговоров. Да, время было в виде 10 дней выходных. Но в любом случае диалога не получилось.

«Повысить ещё раз компенсацию? Не знаю, я не власть, это уже её выбор вариантов действий. Снизить налоги, дать кредиты, но сделать что-то. В декабре повысили компенсацию, после этого ситуация не улучшается: поток не вырос, но растут цены на топливо, резину и так далее — всё по сути на 10-15%. Формально это не повышение, а уравнивание, но самый большой удар — да, по школьникам. Для них это существенно. То есть пострадают семьи с детьми. Понятно, что мера непопулярная, и перевозчики при этом не хотят публично высказываться, чтобы не получить на себя волну гнева. Ещё месяц и каникулы, школьники станут ездить сильно меньше. С сентября будет можно считать.  

То, что выравнивать нужно уже сейчас, было понятно в марте. Но — предполагаем, что хотели ещё раз поговорить с властью. Не получилось, решили выравнять сейчас.

Вполне возможно, что некоторые перевозчики дали задний ход с выравниванием, не удивляюсь. Нет вообще единого мнения, даже среди «Омских перевозчиков» люди разделились. Сказали, что негатива может быть больше. Экономика при этом у всех примерно одинаковая. Со следующего года — новая сеть, все маршруты регулируемые, уже это объявили, решили подзаработать сейчас на чём-то. Виталий Торопов вообще объявил, что уходит с бизнесом в другой регион. Сверхприбылей нет», - рассказал источник.  

Кто-то из перевозчиков ранее попытался увеличивать на маршрутах интервалы и тем самым экономить — и всё равно не помогло. Это путь в никуда, нужный интервал следует вымерять математически очень точно, филигранно, чтобы не создавать неудобства пассажирам. Раньше порядка в этом — на конечных в том числе — было больше.

«Если бы была хоть какая-то реакция, могли и притормозить. Увы, умер Вялков, а он занимал позицию над схваткой. Он понимал и перевозчиков, и муниципалов, и выслушивал иногда. Встречи у него были почти каждый квартал. Сейчас после него встречи не было ещё ни разу. После него - Кормилец и не принимает решения, и даже если и выслушает, то не пойдёт отстаивать интересы», - добавил инсайдер..

Ко всему изложенному добавим мнение и другой стороны — от пассажиров высказался эксперт, руководитель общественного движения «Омичи за трамвай!» Юрий Романовский.

«Основная задача муниципального транспорта, - это перевозка пассажиров, основная задача частного транспорта - зарабатывание денег. Точка. Жалобы представителей частных перевозчиков, - это - тоже инструмент , который может помочь заработать больше денег.

Так, например, частные перевозчики города Владивостока, не один год убеждавшие СМИ в убыточности пассажирских перевозок, за гиперубыточный по количеству пассажиров 2020 ковидный год показали колоссальные прибыли», - рассказал он.

Скажем, у приморского ООО «Компания «Самокат» прибыль поднялась на 8791%, у ООО «ДВ-Автобизнес» - на 5017%.В Омске же сейчас частные перевозчики также пытаются, воспользовавшись политической ситуацией, и методом, похожим, мягко говоря на шантаж, получить свою выгоду.

Но пострадают от такого самые незащищённые слои, а сам путь приведёт к снижению количества пассажиров, пользующихся общественным транспортом.

В сухом остатке - социальной напряжённости, а меньше пассажиров — это и падение доходов частных перевозчиков. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру