«В повторном прокате «Брата-2» смысла нет»: в омском кинотеатре оценили расширенный кинобойкот в адрес России

Замдиректора кинотеатра «Маяковский» Константин Красков в комментарии для «МК в Омске» оценил ситуацию, когда от продажи своих фильмов в Россию отказались после Disney и DС и другие американские большие студии. Юрлицу «Маяковского» также принадлежит и кинотеатр «Кристалл» в городке Нефтяников.

«В повторном прокате «Брата-2» смысла нет»: в омском кинотеатре оценили расширенный кинобойкот в адрес России
Кинотеатр "Маяковский". Фото Кирилла Янчицкого / "МК в Омске"

Ранее производящая студия DC объявила о как минимум сдвиге премьеры нового «Бэтмэна» с Робертом Паттинсоном в главной роли. Тогда же бойкот объявил и Disney. Затем к нему присоединились по сути все крупные голливудские студии. Российские кинотеатры в ответ объявили о планах повторного проката фильмов Алексея Балабанова и, например, «Салюта-7» и «Холопа».

Константин Красков думает о происходящем так:

- Тотальный бойкот устроили студии-мэйджоры. Они владеют 80% американского рынка, примерно 75% - российского. Без них есть некие американские независимые фильмы, это по нормальному рынку всего 10%. То, что осталось из Америки и Европы — 10%. Они закончатся уже в апреле. Потому что там другая ситуация, их представляют независимые прокатные компании, их материал уже куплен, грубо говоря, на март и апрель его ещё хватит. А вот что потом — непонятно. Всё.

Это даже не бойкот, просто невозможно ничего купить. То, что для них самих это потери — это не идеология, вот просто нежелание. Ситуация развивается в негативную сторону.

Насчёт того, что российское кино заместит американское кино — не верю. Российские продюсеры сбегут с экранов первыми, потому что без голливудской продукции в кино почти никто ходить не будет. Логика проста: была голливудская продукция — был поток зрителей, которые заодно шли и на российские фильмы. Не будет её — не пойдут и на российское. Из этих наших киноделов нас никто не спасёт, ничего подобного советскому кино они не могут сделать. Тенденция интереса именно к Голливуду сложилась ещё с 1997 года. Американцы накатали «рельсы», дали развить сети кинотеатров, а наши киноделы прекрасно понимают, что свою не слишком качественную продукцию они могут успешно продать именно вместе с иностранными релизами. Лавируя датами премьер так, как им надо. Плюс рекламу российских фильмов активно крутили именно перед сеансами зарубежных фильмов. Это и работало. И до какой-то точки это было неплохо.

И никакими повторными прокатами вернуть зрителя не получится. Отчаяния нет, есть беспомощность. Многие кинотеатры могут закрыться. Если даже американцы как торгаши не хотят продавать свой продукт, который через две недели уже не будет нужен никому из-за торрентов, это о многом говорит.  

В итоге обычно на 8 марта залы у нас переполнены. Сейчас на 8 марта они были почти пусты. Мне страшно думать, какая будет потом.  

Помочь нам вряд ли помогут, радовать нас всё это, конечно, не должно.

Главное, что тут всё же можно сказать — российское кино в кинотеатрах сейчас успешно не пойдёт. Как и нет смысла повторно прокатывать «Брат» и «Брат-2». Конкретно мы это делать не будем. Почему? Потому что все подобные старые уже фильмы лежат в Интернете, на разных платформах, кто угодно может их посмотреть там, в кино по сути никто их смотреть сейчас не пойдёт. Азиатское кино — тоже не выход.   

Ранее директор киноцентра «Вавилон» Борис Собко был более оптимистичен в прогнозах — например, говоря, что голливудские студии вынуждены будут всё равно вернуться, но уже на менее выгодных им условиях.

Помимо проблем отечественного кинопроката отметим актуальную в России проблему пьянства за рулём. Недавно «МК в Омске» публиковал материал о том, как это можно искоренить.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру