Юрий Романовский: «Идея троллейбусов в туннелях метро — уровня нищего бюджета Омска»

Омские общественник прокомментировал идею исполняющего обязанности директора городского дептранса Вадима Кормильца о запуске троллейбусов по туннелю метромоста. Напомним, круглый стол провела областная Общественная палата в среду, 8 сентября.

Юрий Романовский: «Идея троллейбусов в туннелях метро — уровня нищего бюджета Омска»
Общественник огорчён тем, что у властей нет чёткого понимания, зачем нужен общественный транспорт. Фото из личного архива Юрия Романовского.

Руководитель общественного движения «Омичи за трамвай!» Юрий Романовский высказал «МК в Омске» своё мнение о возможном использовании объектов метро и идее запустить по метромосту троллейбусы. Напомним, в среду, 8 сентября, её высказал и.о. директора департамента транспорта мэрии Омска Вадим Кормилец на круглом столе экспертов и общественников на тему судьбы омского метро.

- Вадим Геннадьевич Кормилец высказал здоровую идею запуска троллейбусов в недостроенных туннелях метро, но эта идея - уровня нищего бюджета города.

Уверен, что подавать такую идею федеральным властям в расчёте на софинансирование нельзя.

У федерального бюджета надо запрашивать максимальное софинансирование максимального бюджета метро (как, например, в Красноярске), - дадут всё равно меньше, но по итогу хотя бы какое-то развитие будет. Краснодарский, Красноярский края, другие регионы не стесняются запрашивать у федерального бюджета огромные суммы субсидий, чем Омская область хуже? Хватит экономить на омичах!

Если федеральный бюджет откажет в софинансировании, - то тогда за счёт городского и регионального бюджета логично делать метротроллейбус. Но при этом рельсы в туннелях, считаю необходимым уложить - в качестве задела под скоростной трамвай (или даже полноценный метрополитен при 100%-ном федеральном финансировании строительства и эксплуатации).

Вообще этот прошедший круглый стол показал большой интерес к этой теме у омичей.

Вместе с тем он выявил и проблемы: у властей нет чёткого понимания, зачем Омску нужен общественный транспорт. Нет понимания, куда и зачем развивать трамвай. И это - в первую очередь, результат давно устаревшей политики «город, удобный для автомобиля» вместо политики «город, удобный для жизни человека».

На круглом столе звучали как здравые идеи об интеграции трамвая и метрополитена, так и одиозные - о запуске монорельса, что, мало того, что Омску не по карману, так и не решит его транспортные проблемы. Даже Москва с её неограниченным бюджетом планирует отказаться от монорельса, переделав эстакады под движение трамваев.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру