В редакцию «МК в Омске» обратился доцент ОмГУ Филипп Салугин, у которого длится трудовой спор с ректоратом его вуза ещё с 2020 года. Сейчас преподаватель имеет на руках трудовой договор до 15 декабря этого года и он понимает, что продлевать его не хотят. В итоге он рискует остаться без работы. На эту тему Салугин, который ещё и титулованный спортсмен-кикбоксёр и и тренер – девятикратный обладатель Кубка мира, трёхкратный чемпион мира чемпион Европы - уже написал обращение федеральному министру науки и высшего образования Валерию Фалькову.
В нём доцент сообщил: в ОмГУ имени Достоевского он работал с 2012 года в должности преподавателя. В 2014 году окончил магистратуру СибГУФК и далее прошёл в ОмГУ по конкурсу на должность старшего преподавателя. Далее в 2016 году – также по конкурсу уже на должность доцента.
В 2019 в ОмГУ объявили конкурс на замещение должности профессора кафедры физической культуры и спорта, в соответствии с его требованиями Салугин подготовил пакет документов для участия в конкурсе и сдал в отдел кадров, всем квалификационным требованиям для должности он соответствовал.
«13.11.2019 вышел приказ о снятии моей кандидатуры с конкурса №01-12/1162. Основанием являлась служебная записка декана факультета физической культуры реабилитации и спорта Турманидзе Валерия Григорьевича, в которой было написано, что в связи с аморальным поведением в отношении студентов и проведении проверки в отношении меня городским ОБЭП, не допустить меня для участия в конкурсе. Прошу заметить, что по всем заявлениям в отношении меня Турманидзе В.Г. и Виноградовой Е.А. (заявление якобы о моей коррупционной деятельности в стенах университета) были вынесены отказы в возбуждении уголовных дел. А Турманидзе В.Г. на данный момент является обвиняемым в уголовном деле по статьям 285 ч.1, 327 ч.5, 292 ч.2. А в отношении Виноградовой Е.А. проводится проверка по изготовлению поддельных документов», - написал преподаватель.
Салугин настаивает: ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования у него не было, объективно было непонятно, почему его отсеивают от конкурса. Для разрешения ситуации в течение 2020 года и затем 2021-го он пытался добиться правды уже у и.о. ректора – описание этого довольно длинное – но безуспешно. Отметим уже наиболее актуальные события: весь сентябрь в этом году доцент пытался записаться на прием к Смелику, но тот его не принимал, аргументируя это тем, что у него нет времени. Секретарь ректора каждый раз говорила: «Позвоните на следующей неделе».
29 сентября в учебном корпусе № 6 проходило заседание учёного совета факультета физической культуры, реабилитации и спорта, там был и первый проректор Роман Кирсанов. Там тренер и преподаватель и спросил проректора: почему по его должности не объявляется конкурс. Тот даже не успел ответить: и.о. декана Тамара Синельникова перехватила слово: якобы конкурс не будет объявлен, потому что якобы Салугин аморально себя вёл с Турманидзе. Сама Синельникова стала и.о. декана по сути как креатура уволенного Турманидзе, а во времена его руководства входила в самый ближний круг его подчинённых, так сказать, самых доверенных лиц. В материале об уголовном деле экс-декана мы уже писали: в своё время Синельникова и он ездили вместе на конференцию и при этом она формально оставалась и.о. декана на время его командировки. И в итоге получив оплату за именно формальное (!) руководство.
«Был сделан акцент на то, что этот вопрос - о моём аморальном поведении по отношению к тогдашнему декану - был согласован с и.о. ректора Смеликом Романом Григорьевичем», - подчеркнул преподаватель в обращении к российскому министру.
Конкурс объявляется не под конкретного человека, а на должность. 14 декабря заканчивается контракт у Салугина и должность становится вакантной. Но до 14 декабря должен уже пройти конкурс – например, 10-12 декабря. И его победитель начнёт работу с 15 декабря. Однако никто ничего не объявляет.
После заседания учёного совета в октябре уже почти мимоходом встретился со Смеликом – когда пришёл в 4—й корпус для ещё одного разговора с Кирсановым.
«Объяснение проректора – мы не можем повлиять, это от кафедры зависит и так далее. Тут выходит и.о. ректора, который мне и обещал трудоустройство, если я защищу кандидатскую, принесу бумаги, подтверждающие, что уголовного дела нет. Я его спрашиваю: «Вы сказали Роману Васильевичу, что ко мне вопросов нет». Он: «Да, я всё слышал, он мне сообщил, у нас с юридической точки зрения претензий к вам нет. Но в связи с тем, что вы специалист слишком высокой квалификации, наш вуз даже вам в этом смысле не соответствует». То есть, получается, поэтому и поищите работу в другом месте. Я был шокирован. Одно дело,
Я говорю: «Такой официальный ответ вы мне тоже дадите?» Он и не стал на это отвечать, закрыл дверь, ушёл в ту, которая из кабинета Кирсанова ведёт в его кабинет. Я спрашиваю уже Кирсанова: «Вы считаете, это поведение нормально? Я считаю вот, что абсолютно нет. Предвзятое».
Преподаватель тогда напомнил, что было на заседании учёного совета факультета: Синельникова заявила о некоем аморальным поведении Салугина по отношению к бывшему декану — которого сейчас судят.
«И вы говорите, ко мне нет никакой предвзятости, ничего? И это было согласовано с ректором?», - спросил я. Он сразу: «Подождите! Никаких согласований не было. Какие вопросы к нам?» - «Но эти слова звучали?» - «Ну, понимаете, они могут говорить, что хотят…. Но ведь это было сказано в вашем присутствии ! – Ну, сказали и сказали…»
После этого я говорю: «Мне что, ругаться с вами? Я не хочу выносить сор из избы, дайте мне просто доработать нынешний учебный год. Не хотите ставить на должность профессора? Поставьте на должность доцента, но оставьте нагрузку. Буду работать и в другом вузе, претензий не имею», - добавил преподаватель.
На просьбу дать доработать проректор тогда ему ответил: он и и.о. ректора тут ничего не могут сделать без Синельниковой. И что договариваться надо с ней.
Редакция попросила прокомментировать всё это и проректора вуза Романа Кирсанова. Тот не отказался:
«Ситуация там простая: после приёмной кампании на заседании учёного совета университета факультет решили закрыть, даже высказывались тогда, что и открывать не надо было.. В итоге обычная ситуация – частично этот факультет войдёт в состав другого. Салугин попал под общий удар, он там не один такой. Экономические сложности, у нас было такое с ФМБ. Кроме этого преподавателя придётся уволить ещё нескольких, но точно не могу сейчас сказать, сколько. Не он один».
Трудовая комиссия ОмГУ при этом ранее ответила на ситуацию так: нагрузка ни на один час не сокращена. Число студентов, с которыми работает кафедра, осталось прежним. Тем более если проводят конкурс, то на нём приоритет у тех, кто уже работает в вузе как на основной работе, затем совместители, затем те, кто работает по гражданско-правовому договору (ГПД). Затем те, кто вообще в данном вузе не работал.
«Я сказал на заседании комиссии: «Я не против – пусть объявят конкурс, если заявится более достойный человек, нет вопросов, я соответственно уйду. Нагрузка есть, она не сократилась. Конкурс-то объявляется не на конкретного человека», - выразил недоумение преподаватель.
Самое интересное – что и.о. ректора позволяет себе заявлять на всех уровнях и в инстанциях, что Филиппа скоро арестуют. Например – представителям других омских вузов, добавил ещё один наш источник. Зачем такое заявлять – непонятно.
«Чтобы вы понимали – я на хорошем счету во всех вузах. В то числе с СибГУФК, который в своё время окончил. И аспирантуру тоже там окончил. И от этой ситуации люди, меня знающие, в шоке. От того, что человек такое говорит. Причём там он говорит вот это одно, а мне – совсем другое. Даже скорее просто не хочет общаться.
Плюс когда эти люди, знающие и как спортсмена, и как организатора спорта, и как тренера, пытались донести и.о. ректора абсурдность таких утверждений, он ничего не хотел слышать. Ответы были такими: «Вот мне Валера всё рассказал, как что есть, а вы только наговариваете». Вот это непонятно», - добавил Салугин.
«МК в Омске» будет следить за ситуацией и планирует выпустить об этом ещё один материал – с дополнительными подробностями. Ранее мы писали о втором уголовном деле Турманидзе - по нему в понедельник, 15 ноября, завершился допрос сотрудников факультета в СКР.