Активист Евгений Колдеев считает ответ ему от омской РЭК о формировании нового регионального тарифа на вывоз мусора отпиской. В нём по большому счёту нет пояснения, почему тариф на 2023 год стал именно таким. Изначально это обращение ушло к российскоому генпрокурору Игорю Краснову, а из его аппарата - в областные ГЖИ, Минприроды и РЭК. Напрямую в РЭК общественник уже давно не пишет из принципа.
Ответом Колдеев поделился с редакцией "МК в Омске".
Повышение с 1 декабря тарифа на 9% - непонятно, писал омич в своём обращении. И в части того, почему именно на 9%, а не на 2 %, и в части базы тарифа в 95 рублей, а не в 88 (в соответствии с решением облсуда по иску прокурора региона Николая Студеникина к РЭК). В решении по выигранному иску (номер дела - № 3а-2/2022), например, сказано, что сопоставление стоимости работ ЗАО "ЭКОС" по вывозу мусора по договорам с "Магнитом" говорит о многократном превышении корректировки НВВ регионального оператора. Превышение стоимости услуг "ЭКОСа" только по Омскому району составило 24 млн рублей.
«Договор на оказание услуги и акты выполненных работ, подписанные представителями ООО «Магнит» и ЗАО «ЭКОС», содержат лишь объем вывезенных отходов без указания конкретных населенных пунктов. В связи с этим прокуратурой области по обращению органа регулирования проведена проверка обоснованности расходов ООО «Магнит» на транспортировку ТКО в 2019 году. Проверкой установлено, что при осуществлении вывоза ТКО ЗАО «ЭКОС» в 2019 году в полном объеме не исполняло территориальную схему, в том числе не был обеспечен полный охват населенных пунктов муниципальных районов Омской области. При этом ТКО не вывозились из наиболее труднодоступных отдаленных населенных пунктов, затраты на транспортирование отходов из которых выше, чем из населенных пунктов, расположенных вблизи с местами складирования, размещения отходов, что фактически повлекло снижение финансовых затрат ЗАО «ЭКОС», которые учитывались при заключении соглашений с ООО «Магнит». Согласно позиции прокурора орган регулирования при определении экономически обоснованных расходов на транспортирование ТКО за 2019 год неправомерно применил цену транспортирования 1 тонны ТКО согласно договору, заключенному между ООО «Магнит» и ЗАО «ЭКОС», без учета фактического невыполнения в полном объеме территориальной схемы. Выборочной проверкой фактических затрат, понесенных ЗАО «ЭКОС» в 2019 году в виде оплаты подрядчикам услуг по транспортировке ТКО, установлено существенно более низкая фактическая стоимость транспортировки 1 тонны ТКО относительно определенной договором на 2019 год между ООО «Магнит» и ЗАО «ЭКОС», - в том числе говорилось в решении суда.
РЭК ответила: установление предельного единого тарифа регионального оператора по обращению с TKO (далее — единый тариф) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, Методическими указаниями по расчёту регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 N.• 1638/16 (далее — Методические указания).
Приказом РЭК Омской области от 28.11.2022 № 521/67 установлен единый тариф на 2023 год в размере 7 444,60 руб./т, 1 110,61 руб./куб.м (НДС не предусмотрен).
В соответствии с постановлением правительства России от 14.11.2022 № 2053 «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» единый тариф, установленный на 2023 год, вводится в действие с 1 декабря 2022 года.
Рост единого тарифа по отношению к ноябрю 2022 года составил 9 % и обусловлен корректировкой необходимой валовой вы ручки регионального оператора в связи с возмещением расходов и недополученных доходов прошлых периодов регулирования, предусмотренной Методическими указаниями.
Формирование тарифной политики и методологии тарифного регулирования, принципиальных подходов к защите населения от роста стоимости коммунальных услуг, а также определение допустимых границ такого роста осуществляется на федеральном уровне.
Так что во исполнение областного закона «Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов» РЭК Омской области приказом от 30.11.2022 N.° 529/68 установила льготные тарифы на коммунальную услугу по обращению с TKO на 2023 год с вводом в действие с 1 декабря 2022 года для категории потребителей «население», в том 'числе проживающих в Омске Омской области (далее — город Омск) в размерах:
- для населения, проживающего в благоустроенных многоквартирных и жилых домах 986,50 руб./куб.м;
- для населения, проживающего в неблагоустроенных многоквартирных и жилых домах 1 089,00 руб./куб.м
Приказом РЭК 31.05.2017 N. 61/27 утверждены нормативы накопления TKO на территории города Омска для населения, проживающего в благоустроенных и неблагоустроенных многоквартирных и жилых домах в размере 0,122 куб.м на 1 проживающего в месяц.
Так что с учётом льготных тарифов и нормативов накопления TKO размер платы за коммунальную услугу по обращению с TKO с 1 декабря 2022 года для жителей города Омска составил:
- для населения, проживающего в благоустроенных многоквартирных и жилых домах — 120,35 руб./чел. в месяц;
- для населения, проживающего в неблагоустроенных многоквартирных и жилых домах — 132,86 руб./чел. в месяц .
Размер платы за TKO для населения Омска, не имеющего право на льготньй тариф, согласно приказу РЭК, составляет 135,49 руб./чел. в месяц.
Таким образом, о субсидии "Магниту" в 70 млн рублей ему не ответили.
В ответе применена одна из форм лжи, а именно - полуправда, считает Колдеев. .... почему ??
Тариф изначально был 133 рубля, напомнил он. После обращения к президенту тариф стал 88 рублей, после арбитражного суда зачли 200 миллиона в затраты, тариф должен был стать 95 руб. + перерасчёт за период с тарифом в 133 руб. 95 - это деньги населения, число 95 - 88 - то, что население не заплатило "Магниту" по решению арбитражного суда.
Не повышение тарифа, а именно перерасчёт и зачёт только денежных средств.
Потом вынес решение по иску прокурора региона Омский облсуд и был тем самым отменён приказ РЭК по завышенному тарифу на 2021 год с проведением перерасчётов излишне уплаченных платежей населения.
Также Колдеев выразил недоумение:
"По суду с ФАС "Магнит" выиграл 200 миллионов рублей в тариф, а это много или мало если взять по году? Ответ - меньше 7 рублей в тарифе. Почему тариф с 88 рублей "улетел" на 102 рубля? Просто математика. 88+7 = 95, а не 102 рубля. В тот момент поднять можно было максимум на 7%, не на 9%. Тут - больше 7%. Примерно 12%. 14 рублей. Вместо 6,95 рублей. И всё нормально, никто не возмутился! Никто за это не наказан.
А где снижение тарифа на 2021 год по отменённому приказу РЭК (суд областного прокурора с РЭК)? РЭК написала, что сделала оператору возмещение выпадающих доходов, устанавливая новый тариф. Но тогда зачем их "вшивать" в тариф? Нужно было делать перерасчёт и всё! Но зато при этом далее тариф был бы ниже - 92 рубля, а не 102.
Зачем 110 рублей стало с июля этого года. Но теперь всегда те выпадавшие доходы, которые не стали делать перерасчётом, будут аукаться при повышении тарифа каждый раз. Вы сделайте один раз в жизни перерасчёт! И всё. Но нет, этого делать не хотят.
А как учтены в тарифе 70 миллионов рублей дотации "Магниту" из бюджета?
Почему рост тарифа на 9%, а не суммы дополнительных расходов, или расходы "Магнит" снова раздул? А он умеет в тариф подсовывать, а в РЭК - согласовывать несуществующие расходы. Смотрите текст решения суда, мотивировочная часть".
Кроме того, подчеркнул он, завышенные тарифы с учётом предоставляемых льгот населению приводят к повышенной нагрузке на бюджет региона через Минтруд. Нет ли тут предмета для злоупотреблений?
"Я их спрашивал, с какой суммы вы поднимаете тариф? Ответ: с 1 декабря тариф стал 135 рублей. И это с базы в 110. И, кстати, это больше 9%. Поэтому чтобы не превышать 9% от экономически обоснованного тарифа - введён льготный тариф для жителей Омска вообще. Разницу возмещает область. Но тариф ведь весь вообще завышен! Раздут. И поэтому при назначении субсидий льготникам - ветеранам, инвалидам - это лишние расходы бюджета в пользу "Магнита".
Вот я и пытался узнать, какой на самом деле должен быть тариф. И так мне и не ответили", - также подчеркнул общественник.
ГЖИ ответ ему также дала, а вот Минприроды - пока нет. Колдеев его ещё ждёт.
Ранее "МК в Омске" писал, что активист задавался вопросом, с какой суммы с 1 декабря поднимут тариф "Магнита" после судебного выигрыша компании у ФАС.
Также Колдеев через наше СМИ предлагал для области свою, оптимальную схему обращения с мусором. По его задумке вообще оператор сам должен платить абонентам за сданный мусор, и не только в недавно открытой сети приёмных пунктов.