Галина Зурнаджан: «Швы Ленинградского моста подлежат немедленной замене»

Глава городского учреждения "Эксплуатация объектов внешнего благоустройства" пояснила срочность работ на Ленинградском мосту, которые запланированы на этот год. Речь идёт о деформационных швах.

Галина Зурнаджан: «Швы Ленинградского моста подлежат немедленной замене»
Фото: Александра Катаева / bk55.ru

Как уже сообщал "МК" в Омске", по итогам аукциона определился подрядчик замены двух деформационных швов на Ленинградском мосту. Работы пройдут до августа включительно. Как удивлялись ранее некоторые омичи, непонятно, зачем в этом году менять швы, если в следующем всё равно запланирован капитальный ремонт сооружения. Директор "Эксплуатации объектов внешнего благоустройства" Галина Зурнаджан подчеркнула в интервью - срочность и необходимость действительно есть.

- Нужно начать с того, что мосту уже 62 года. За это время его ни разу капитально не ремонтировали. Из всех конструктивных элементов деформационные швы — наиболее динамически нагруженные. И они же более всего подвержены воздействию транспорта. Они должны быть и наиболее устойчивыми к механическим воздействиям, потому что там динамика, удары, усталость, истирание металлоконструкций.

Сами швы опираются на плиты. Они очень долго не менялись, железобетон там очень сильно изношен. Ещё в 2015 году вместе с фирмой «ПИК», ДГХ, специалистом по ГО и ЧС мы смотрели первый и третий швы, который мы в этом году меняем, четвёртый и восьмой, который поменяли в прошлом году, и их признали неремонтопригодными, то есть подлежат замене. Потому что у них износ более 65%. В акте даже написали «подлежат немедленной замене».

По нормативам за ремонтный сезон мы можем менять только по два шва, увы. Всего на мосту их 9.

- А что касается капремонта?

- Если швы прослужили швы 62 года и аварийны, то поэтому и принято решение их поменять, не дожидаясь капитального. В 2012 поменяли 5-й и 6-й швы, получается, из 9 швов в сумме мы поменяли 6. Теперь гарантия новых швов 20 лет, они в смету капремонта вообще не войдут.

- Вопрос и не про смету, а как вообще планируется провести капитальный ремонт?

- Департамент строительства начал конкурс на подготовку проекта ремонта. Придут те, кто выиграл конкурс — мы дадим им чертежи и документы, они будут делать изыскания. Кроме того — экспертиза проекта. Мост уникальный, опоры его, например, заглублены на 20 метров. Поэтому экспертиза нужна обязательно. Она займёт, наверное, полгода. Так что будет ли точно в следующем году капремонт — большой вопрос. А держать без него в таком состоянии швы, которые аварийны и не обеспечивают никакой опасности, нельзя. Там и нет примыкания, и изношена плита, к которой они цепляются. Пружинные натяжители там полностью вышли из строя. Как мы закрыли на мосту тротуары — так и можем закрыть на полном основании мост и чтобы он стоял пустым до ремонта год или полтора. Но мы идём на замену швов, чтобы он мог работать, не закрываясь. 

Более того — такую замену рекомендуется делать при полном перекрытии. Только учитывая, что это важная магистраль, мы проведём работы в три этапа. И перекрытие будет частичным.  

Учитывая, что затраты очень большие — источник финансирования надо ещё определять, но очень хорошо будет, если ремонт наконец начнут. И в первую очередь ему подлежат тротуары. Они никак не связаны с деформационными швами, а там при этом и они, и перильные ограждения имеют 100% износа.

- Но, возможно, не на всём протяжении?

- Ну как минимум там, где меняли и будем менять швы, сразу и меняем крепление тротуарных плит. Весь металл.  

Так что в целом вопрос очень назрел. Повторю — есть акт о необходимой срочной замене швов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру