Пресс-служба мэрии Омска выпустила релиз-памятку для пассажиров общественного транспорта на тему оплаты проезда. Прежде всего затронули тему отказов в оплате с помощью транспортной или банковской карты — иногда, мол, омичи сталкиваются с тем, что водитель или кондуктор отказывается принимать оплату безналичным способом.
В департаменте транспорта объяснили, что в целом перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Омска осуществляются по регулируемым и нерегулируемым тарифам. Об этом гласит Федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На маршрутах с регулируемыми тарифами – таких в Омске 68 – действуют электронные проездные билеты, банковские карты, льготные карты. Перевозчики, которые осуществляют работу на этих маршрутах, обязаны принимать оплату безналичным способом.
В обязанности же перевозчиков, работающих по маршрутам с нерегулируемым тарифом (на сегодняшний день в Омске таких 67), не входит перевозка пассажиров с электронными проездными билетами. Если перевозчики на них принимают оплату безналично, то делают это добровольно, если нет — то обязать их невозможно.
«Однако в настоящее время все городские перевозчики по собственной инициативе подключены к автоматизированной системе оплаты проезда, и могут осуществлять приём электронных проездных и банковских карт», - добавили чиновники.
Если по какой-то причине водитель или кондуктор маршрута с нерегулируемым тарифом отказывается от безналичной схемы, пассажир может оперативно сообщить об этом непосредственно перевозчику, сведения о котором указаны в салоне автобуса.
Если оплату картой не приняли на маршруте с регулируемым тарифом — можно сообщить об этом в департамент по телефону 78-79-72, а также в предприятие, к которому относится автобус или микроавтбоус. Контактные данные предприятий должны быть указаны в визитке на кабине водителя. Узнать о том, какой маршрут является регулируемым, а какой нерегулируемым, можно на сайте мэрии.
Ранее дептранс по поручению облатного правительства и мэрии Омска приступил к разработке единой маршрутной сети городского и пригородного сообщения. В связи с этим перевести все маршруты в список регулируемых должны в 2022 году по маршрутам, предлагаемым для работы в единой сети. Одновременно с анонсом про единую сеть раздавались обещания вынести частные маршрутки из центра города. На это частники ответили просьбой разъяснить понятие — что считать центром Омска.
Ранее — в феврале - «МК» в Омске» писал о диком инциденте, когда водитель на частном маршруте № 8 отказался принимать карту и устроил пассажирке скандал с криками и угрозами «отправить в морг». После этого замдиректора департамента транспорта Игорь Кожухов поспорил в интервью на радио с документом своего же ведомства — он заявил, что на случай, если у водителя не работает терминал для карт, у пассажира должны быть с собой наличные деньги (по инструкции в таком случае водитель должен везти бесплатно — проблемы с терминалом пассажира касаться не должны).
А массовые жалобы на водителей, не желающих принимать карты, вдруг посыпались в начале апреля — после как раз заявления дептранса о новой единой сети.